Минпромнауки РФ предложило правительству принять постановление о необходимости соответствия с 1 декабря 2003 года отечественных дизелей стандартам Евро 2. Помимо этого, специалистами НАМИ совместно с представителями российского автопрома по заказу Минпромнауки разработана программа "Развитие отечественного автомобильного дизелестроения на период до 2010 года". Она предусматривает завершение к 2004 году научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию двигателей, удовлетворяющих требованиям Евро 3, а в 2005-2008-м начало производства дизелей по Евро 4. В 2008-2010 годах российские заводы должны будут выпускать только такие моторы и при этом создать "задел" для организации производства дизелей, отвечающих нормам Евро 4.
– Мэру Лондона неймется
Лондонский мэр Кен Ливингстон, обложивший, как уже сообщал "АвтоМир", автовладельцев дорожной "данью" за право въезда в центр английской столицы, исподволь готовит новый удар. По сообщениям зарубежных СМИ, теперь он собирается запретить въезд туда экологически "вредным" автомобилям старше 1992 года выпуска.
– Синтетика тоже бывает полезной
"DaimlerChrysler AG" представил самое экологически чистое синтетическое дизельное топливо, над которым его спецы трудились вместе с представителями "Volkswagen" (последние присоединились к этим работам осенью прошлого года). Новое топливо можно без проблем добавлять к обычной солярке. Однако исследователям этого мало. Сейчас они тщательно изучают вопрос, могут ли стандартные автомобили ездить на чистой синтетике или для этого их двигатели необходимо "доводить до ума".