Вторым эшелоном защиты является блокировка двигателя, то есть защита от угона автомобиля.
Представим себе, что злоумышленник оказался настолько наглым, что, не обращая внимания на рев сирены и мигание фар, влез в автомобиль и пытается завести двигатель. Двигатель никак не среагирует на попытки его запуска. Такая блокировка предусмотрена практически во всех сигнализациях, но вот эффективность этой защиты различна.
Как блокируется двигатель в большинстве сигнализаций? В цепь зажигания устанавливается реле, которое при включении режима охраны сигнализации размыкает контакты. Теперь, пока сигнализация охраняет автомобиль, зажигание включить невозможно. Если такое реле установлено под капотом, опытный и хладнокровный угонщик может, не обращая внимания на истошные крики сирены (либо быстро ее заглушив), найти и восстановить цепь зажигания. Сложнее, если подобное реле находится в основном блоке сигнализации. Но и тогда у злоумышленника есть шанс найти и вырвать процессорный блок с корнем и успеть восстановить работоспособность двигателя.
Для того чтобы этот номер не прошел, некоторые сигнализации (все модели «CLIPPER», «ENFORCER 300», «SIRIO 777») подключаются таким образом, что даже демонтаж или уничтожение основного блока сохраняют блокировку двигателя.
Наконец, есть и абсолютно неприступное устройство блокировки двигателя, получившее название иммобилизатор.
Установка иммобилизатора (или иммобилайзера, как его иногда называют) вводит двигатель в состояние паралича, вылечить от которого его способен только водитель, имеющий необходимое для этого средство.
В последнее время зарубежные страховые компании страхуют автомобили только при наличии в них иммобилизатора — системы, обеспечивающей надежную блокировку двигателя.
В чем же заключается секрет иммобилизатора? В отличие от обычной блокировки двигателя, разрывающей только одну цепь запуска двигателя (чаще всего зажигания или стартера), иммобилизатор разрывает сразу две или три. Как правило, это система зажигания (электронное зажигание, катушка зажигания), цепь стартера и система подачи топлива (бензоклапан, насос высокого давления). Блок иммобилизатора выполнен неразборным, залит эпоксидным составом, все подходящие к нему провода — черного цвета. Разобраться, что к чему, невозможно даже специалисту. Мало того, блокировка включается автоматически после выключения двигателя, так что, если вы забывчивы или рассеянны, не страшно. Автоматика сделает свое дело. А вот выключается блокировка чаще всего специальным электронным ключом. Для этого его нужно установить на короткий миг в гнездо «считывателя». Поскольку выключение осуществляется контактным путем, перехватить код ключа невозможно. Наконец, иммобилизатор сослужит службу и в том случае, если машина будет угнана (например, когда вы буквально на мгновение оставили ее с работающим двигателем, выскочив к ларьку за сигаретами). После выключения двигателя блокировка, как вы помните, будет включена автоматически, а отключить ее можно только специальным ключом.
В настоящее время можно приобрести иммобилизаторы нескольких моделей — «CLIPPER 715», «RED STAR 3005», «CLIFFORD BLACK JACK» и др. Они отличаются друг от друга и внешним видом, и особенностями функционирования, но суть их одинакова — это надежная блокировка двигателя от возможного запуска.
Иммобилизатор можно установить отдельно или совместно с автосигнализацией. Есть сигнализации, укомплектованные иммобилизатором, например «CLIPPER MIRAGE».