Вернемся в 30-е годы. Германия. Только что изобретенный VW Kafer ("Жук") выпускается еще не очень большими тиражами, и самый "народный" автомобиль там – DKW. Для Германии тех лет марка более чем известная. С начала XX века это надежные мотоциклы, а с 1927 года – еще и дешевые автомобили с передним приводом, двухтактным двухцилиндровым моторчиком и ку-зовом на деревянной раме, чаще всего изготовленным из фанеры и оклеенным ледерином.
В Германии DKW именовали не иначе как "Маленьким чудом" (Das kleine Wunder). Самые первые модели с полностью деревянным кузовом получили прозвище "Мечта мальчика" (Das Knabe Wunsch). Однако советские офицеры в 1945 году трофейные DKW не жаловали. Им было из чего выбирать: Horch, Mercedes, BMW… Поэтому они расшифровывали марку на свой лад: "Дурак, который выбрал" или "Дерево, клей, вода".