Как же бороться с грязным стеклом? Разумеется, переделать кузов и тем самым исправить огрехи конструкторов владелец не в состоянии. Поэтому приходится идти окольными путями. Если воздушный поток не может самостоятельно следовать изгибам кузова, надо ему помочь. Для этого над сопряжением крыши с пятой дверью крепят под углом спойлер, направляющий поток вниз. В принципе уменьшить разрежение можно и отклонением воздуха с боков кузова, но это менее эффективно и более трудоемко. Однако надо помнить, что установка спойлера сказывается на аэродинамическом сопротивлении, а также приводит к разгрузке задней оси, что в свою очередь отрицательно сказывается на устойчивости и управляемости. Еще один метод – смириться с вихрями и направить все усилия на отсечение грязи. Чаще всего это делают с помощью больших фартуков под задним бампером или отсечных горизонтальных щитков под задним стеклом (важно, чтобы их передняя кромка плотно прилегала к кузову).
-Аэродинамике автомобилей в последнее время уделяют очень много внимания. От нее зависят не только "максималка" и расход топлива, но и гораздо более простые вещи, такие, как чистота стекол
-Спасительный спойлер используют многие владельцы "Самар" – без него стекло очень быстро становится грязным
-За счет плавного сопряжения крыши с пятой дверью заднее стекло Ижей забрызгивается не так сильно, как у "восьмерок-девяток"