– Шарики и ролики
В ступицах современных автомобилей использованы конические роликовые либо закрытые двухрядные подшипники (как роликовые, так и шариковые). Последние долговечнее, но в случае появления в них люфта разговор короткий – только замена Зазоры в коническом подшипнике можно попытаться устранить регулировкой, но это не значит, что такой узел вечный. Рано или поздно менять придется и его.
Процесс демонтажа конических подшипников несложен: нужно лишь отвернуть регулировочную гайку. К сожалению, многие опускают такие важные последующие операции, как промывка ступицы и удаление наружного кольца подшипника для установки нового. Аргументы типа "кольцо почти не изношено" не имеют права на жизнь – раз уж дошло дело до разборки узла, менять необходимо все, что предусмотрено. Разве что, если колесо заклинило в дороге: при отсутствии молотка и зубила "внутренности" нового подшипника можно вложить в старое кольцо.
– Не так просто
Менять двухрядный подшипник значительно сложнее. Для этого необходим специальный инструмент: съемник (в крайнем случае подойдет универсальный трехпалый), динамометрический ключ, надфиль, чтобы в случае необходимости поправить мелкие задиры на цапфе. Если после демонтажа внутреннее кольцо осталось на цапфе, его легко удалить с помощью зубила и молотка. Для выпрессовки подшипника из корпуса ступицы на сервисных станциях используют специальную оправку и пресс. Если ремонт производится в гаражных условиях, придется поискать подходящие отрезок трубы, торцевую головку и старое внутреннее кольцо от такого же подшипника. При сборке не забудьте довести момент затяжки ступичной гайки до значения, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля с помощью динамометрического ключа.