Нужно сделать так, чтобы автовор, справившись с одной системой защиты, обязательно столкнулся с другими, хотя бы и не очень сложными, ловушками. Тогда он начнет нервничать и допускать ошибки, что в конечном счете заставит его отказаться от угона автомобиля.
Достаточно надежным способом защиты является использование секретного включателя, разрывающего первичную цепь зажигания. Нужно лишь позаботиться, чтобы местонахождение включателя никому не было известно. Если у «Жигулей» нажать до отказа вниз рычаг ручной подкачки топливного насоса и закрепить его в этом положении, то насос окажется выключенным и не будет подавать топливо при вращении коленчатого вала двигателя. Сделайте любое несложное приспособление для фиксации рычага, например крючок из толстой проволоки, и противоугонное устройство готово. С нажатым и зафиксированным в этом положении рычагом двигатель сможет работать лишь несколько минут, после чего заглохнет. Чтобы пустить его снова, потребуется снять фиксатор и вручную подкачать топливо.
Такое же приспособление можно использовать и на автомобилях других типов, только рычаг ручной подкачки топливного насоса, возможно, потребуется фиксировать не в нижнем, а в верхнем положении. Можно поставить секретный выключатель, который замкнет накоротко контакты распределителя зажигания, делая невозможным пуск двигателя. Достоинством такого варианта является то, что используется существующая проводка автомобиля без нарушения заводского монтажа. Выключатель одним проводом подсоединяется к катушке зажигания, а другим — к «массе» автомобиля. В качестве противоугонного устройства можно использовать кран на топливопроводе. Его устанавливают в багажнике около топливного бака или в моторном отсеке поблизости от топливного насоса (на участке между топливным баком и насосом). В противном случае кран будет находиться под давлением и увеличится вероятность подтекания бензина из него через неплотности. Хорошо выполняет дополнительную функцию противоугонного устройства выключатель «массы», если он установлен в месте, известном только хозяину. Чтобы не погасли габаритные огни, необходимо подсоединить параллельно контактам выключателя «массы» обычный плавкий двухамперный предохранитель. Его можно установить в любом удобном месте и соединить с выключателем двумя тонкими проводами. Теперь, если вы выключите «массу», цепь останется замкнутой через предохранитель. Габаритные фонари, потребляющие ток силой около 1,5 А, будут гореть. Однако при включении зажигания, стартера или хотя бы фары предохранитель, не рассчитанный на такую нагрузку, мгновенно перегорит, и цепь обесточится.
Перемена проводов высокого напряжения, подходящих к каким-либо двум свечам зажигания, затруднит угон автомобиля. При попытках пустить двигатель система зажигания будет давать вспышки, однако сам двигатель работать не будет. Более эффективно действует концевой выключатель, который устанавливают на коробке передач с таким расчетом, чтобы его контакты замыкались при включении второй передачи. При этом можно пустить двигатель, но при переключении передач он заглохнет. Последовательно с концевым выключателем для его включения или отключения подсоединяют обычный выключатель.
Автор безусловно далек от мысли, что перечислил все существующие механические способы защиты автомобиля от угона. Наверняка найдутся более опытные в этой области водители. Представьте себе, какая была бы толстая книга, если бы каждый из автомобилистов рассказал свой секрет! На то он и секрет. Не каждый согласится им поделиться со всем миром. Угонщики ведь тоже грамотные и книги читают.
Настала пора перейти к автосигнализациям. Сегодня их столько на нашем рынке, что без помощи хорошего специалиста можно совершить ошибку и приобрести вовсе не надежную в наших условиях систему. В Санкт-Петербурге одним из самых компетентных в этой области признан центр охранных технологий «Ультра-Стар». С помощью его специалистов автор, еще будучи дилетантом в выборе сигнализации, подготовил не одну статью для периодической печати.