Лозунг новой стратегии "Alfa Romeo" звучит так: "Одной красоты недостаточно". Представив на Женевском автосалоне сразу три серийные новинки, компания как бы дала понять, что еще поборется за выживание
– Шансы выбраться из кризисного положения, с "Fiat" или самостоятельно, будут больше, если в производство пойдет кроссовер, показанный тогда же в Женеве под названием Kamal. Одно из значений арабского слова "камаль" – сочетание противоположного. Действительно, так сложно совместить характерный спортивный стиль Alfa Romeo с качествами настоящего "проходимца". Уступки при этом неизбежны. Однако миланские инженеры не намерены поступаться ездовыми качествами.
В машине сохранены фирменные черты стиля "Alfa Romeo", такие, как радиаторная решетка щитовидной формы и стекло задней двери с изящно выгнутой нижней кромкой. В том, что перед нами скорее sport, чем utility vehicle, сомневаться не приходится. Подтверждение тому – высокооборотистый 3,2-литровый двигатель V6 с 24 клапанами, который обеспечивает наибольшую мощность 250 л.с. при 6200 об/мин, а максимальный крутящий момент 300 Нм – при 4800 об/мин. Правда, нам, уже знакомым с гибкостью новых силовых агрегатов Alfa Romeo, охотно верится, что новый автомобиль не спасует перед плохой дорогой. Тем более что на шестой передаче мотор позволяет двигаться с 2000 об/мин.
Кстати, сегодня компания всячески стремится увеличить число типоразмеров силовых агрегатов: например, другой концептуальный автомобиль, купе Вгега, оснащен 4,25-литровым V8 мощностью 400 л.с.
Грубому образу внедорожника мало соответствует и шестиступенчатая секвентальная коробка передач Selespeed с кнопочным переключением на руле. С ней Kamal обещают разгонять до 200 км/ч. Динамическая стабилизирующая система Vehicle Dynamic Control (VDC) и противобуксовочная система Anti Slip Regulation (ASR) обезопасят езду.
Привод на все колеса Kamal постоянный, через три дифференциала и межосевой самоблокирующийся узел типа Torsen. Колеса обуты в шины Pirelli Scorpion размера 265/45R20.
В автомобиле "по кругу" применена подвеска на двойных поперечных рычагах. Пневмоэлементы позволят изменять клиренс, скажем, опускать кузов ниже, когда кроссовер движется по ровной дороге, во избежание неприятных кренов и рыскания, но вряд ли спасут при такой конструкции подвески от диагонального вывешивания.