Подписанный 31 мая 1929 года в городе Дирборн договор между "Ford Motor Company" и делегацией ВСНХ стал основой для дальнейших деловых связей.
Горьковский автозавод начал выпуск автомобилей в 1932 году: в январе – грузовиков ГАЗ-АА, в декабре – легковых ГАЗ-А. Постепенно доля фордовских машин в автопарке СССР выросла до 11%, то есть в 30-е годы их было больше, чем любых других марок.
Когда началась война, наши союзники по антигитлеровской коалиции развернули поставки в СССР военной и автомобильной техники по ленд-лизу, в том числе и продукции компании Г. Форда. Прежде всего это джипы Ford GPW (General Purpose Willys), которые делались по чертежам фирмы "Willys Over land", – у нас их прозвали "виллисы". В общей сложности СССР получил по ленд-лизу свыше 50 тыс. однотипных машин Ford GPW и Willys MB. Кроме них, в последние годы войны в Красную Армию поступило несколько тысяч Ford GPA – плавающих "амфибий" на базе модели GPW. Еще к нам приходили грузовики Ford 2G8T с шестицилиндровыми моторами и кузовом с решетчатыми бортами и откидными продольными скамейками. Небольшое количество полноприводных грузовиков Ford, сходных по компоновке с нашим ГАЗ-66, Красная Армия получила с канадских заводов Г. Форда.
Вышеперечисленные факты широко известны. Но вот о Московском шинном заводе, вступившем в строй в годы войны, информации до сих пор очень мало. А ведь это шинный завод Форда (имеется в виду оборудование), тоже по ленд-лизу целиком поставленный в СССР! Дело в том, что шины в те времена у нас делали только два завода – Ярославский ЯШЗ и ленинградский "Красный Треугольник". Поэтому покрышек для народного хозяйства и для войны – автомобилей, грузовиков, самолетов и пушек – катастрофически не хватало…