Советская Республика как раз начала переговоры о строительстве в Нижнем Новгороде гигантского автозавода. Ее представители одновременно обратились к компаниям "Chevrolet", "Chrysler" и "Willys Overland", но их условия не подошли советской стороне. Главное расхождение было в масштабах предстоящего производства – большевики хотели получить завод производительностью 100 тыс. машин в год.
И только Г. Форд согласился построить и оборудовать такой. К тому же его новая легковая модель Ford А была максимально унифицирована с грузовиком Ford АА. Продав Советам лицензии на производство своих автомобилей, "старина Генри" широким жестом взялся обучить 900 советских специалистов на своих заводах и до пуска нового предприятия поставить 72 тыс. машинокомплектов для сборки на заводах КИМ в Москве и "Гудок Октября" в Нижнем. За все про все он запросил 72 млн золотых рублей. Так автомобильный король выплыл из омута депрессии и нашел неисчерпаемый рынок сбыта для своей продукции. Усилия Г. Форда себя оправдали. Недаром в цехах его предприятий на самых видных местах висел лозунг: "Если человек не хочет работать, он завоевал право умереть с голоду".