Да, начинал Генри как талантливый самоучка. Ему тогда покровительствовал сам Томас Алва Эдиссон. Четыре года в Детройте Генри собственноручно, в "свободное от работы время", строил свой первый автомобиль – Quadricycle. Это он применил магнето низкого напряжения, погруженное в масло двигателя. А как-то, запершись от всех, что называется, "на чердаке", через несколько дней выдал своим неиеряшим инженерам эскизный проект первого мотора V8, пригодного для массового производства,
Характер Генри был таков, что он всегда стремился к независимости.
Мало кому известно, что фирма братьев Додж до 1913 года изготовляла для него двигатели и другие узлы! Но перед пуском конвейера он предпочел открыть собственное производство. Когда стало ясно, что металлургические и стекольные компании США не могут обеспечить его дешевой продукцией, он построил собственные аналогичные заводы. В итоге к началу 20-х годов сформировалась целая автономная империя, состоявшая, помимо автозавода в Детройте, из горнодобывающих, химических предприятий, электростанций, железных дорог и дочерних фирм, выпускавших тракторы, станки и самолеты. Наблюдала за внутренним спокойствием в ней особая охрана, набранная из темных личностей, а ее шефом стал и вовсе настоящий гангстер… Безраздельно и бесконтрольно царил в своей империи Генри Форд. И когда в 1928-1929 годах Америку накрыла волна Великой депрессии, автомобильный король решился на тонко рассчитанный риск.