Сегодня многие заводы начинают понимать, что выпуск противоугонных устройств может принести солидный доход. Не осталась в стороне и московская фирма «Рост-Пластик», которая наладила выпуск устройств, предназначенных для защиты переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ.
Блокиратор «Капкан» представляет собой металлическую скобу, которую крепят на колесе автомобиля. Упираясь «рогом» в землю или кузов, она делает невозможным вращение колеса. Блокиратор можно установить на любое из четырех колес автомобиля ВАЗ-2108/099 или на другую машину, при условии, что она укомплектована колесными дисками, аналогичными «восьмерке». Изделие весьма массивное на вид.
Устройство «Бульдог» — поскромнее, и устанавливается оно только на одно из передних колес автомобилей ВАЗ-2108/099. При попытке тронуть машину с места «Бульдог» упирается рабочими выступами в тормозной суппорт. Наружный контур блокиратора в точности повторяет внутреннюю окружность колесного диска и закрывает доступ к колесным болтам. Устройство фиксируется на колесе поворотом специальных цилиндрических захватов, которые приводятся в действие от замкового механизма.
«Капкан» весит около 8 кг, и каждый раз ворочать 8-килограммовую металлическую штуку захотят далеко не все. Внушительны и габариты. Второй недостаток связан с неудобством установки: как правило, автомобиль приходится слегка катать взад и вперед, добиваясь удобного положения окон в колесном диске. Правда, поворотные захваты обеспечивают надежную и быструю фиксацию устройства на диске.
Для проверки противоугонных свойств «Капкана» журналисты из популярной газеты «Авторевю» решили провести эксперимент — распилить «железку». Пропилив штангу «Капкана» приблизительно на треть, они услышали непонятный звук. По утверждению «угонщика», ножовочное полотно уперлось в какой-то металлический стержень, который не пускал инструмент дальше. А если немного прокатить автомобиль назад и попробовать сделать пропил с другой стороны штанги? Увы, проделать это бесшумно им не удалось, поскольку сработал датчик качания сигнализации. Совсем посадив полотно ножовки, на десятой минуте экспериментаторы признали собственное поражение и сняли «Капкан» с машины. Разозлившись, прибегли к помощи машинки с абразивным кругом (в народе «болгарка»). Оглушительный рев, сноп искр — и отпиленная по периметру часть блокиратора падает на пол. Каково же было их удивление, когда, заглянув в чрево «Капкана», они увидели там ржавый напильник. Как выяснилось, он закреплен консольно и выполняет роль силового хребта.
Если вы ездите по командировкам или просто оставляете машину на долгий срок без присмотра, обратите внимание на «Капкан». Поверьте, что один вид этого устройства отпугнет многих.
Второе устройство разработчики назвали «Бульдогом», наверное по аналогии с мощной хваткой известной породы собак. Это устройство весит 5 кг и гораздо компактнее. Блокиратор очень быстро может быть установлен на автомобиль, причем катать машину не нужно. С заблокированным колесом ни тронуться с места, ни уехать не удастся. Сбить кувалдой? Шума много. И попытка поддеть «Бульдог» ломом окажется неудачной: устройство достаточно плотно прилегает к колесу. Не отбить и зубилом.
Несмотря на большую, чем у «Капкана», эргономич-ность, «Бульдог» не лишен недостатков. Так, например, его нельзя установить на колесо, балансировка которого производилась с помощью импортных наклейных грузиков. Будут проблемы и при установке блокиратора на гнутые диски.
«Бульдог» и «Капкан» — родственные конструкции, распилить их совершенно нереально. В замок с отмычкой не залезешь. К сожалению, выпускают их явно в недостаточном количестве.