Капканы опять в моде

 1265789570 45Сегодня многие заводы начинают понимать, что выпуск противоугонных устройств может принести солидный до­ход. Не осталась в стороне и московская фирма «Рост-Пластик», которая наладила выпуск устройств, предназ­наченных для защиты переднеприводных автомобилей се­мейства ВАЗ.

  Блокиратор «Капкан» представляет собой металличе­скую скобу, которую крепят на колесе автомобиля. Упи­раясь «рогом» в землю или кузов, она делает невозможным вращение колеса. Блокиратор можно установить на любое из четырех колес автомобиля ВАЗ-2108/099 или на другую машину, при условии, что она укомплектована колесными дисками, аналогичными «восьмерке». Изделие весьма мас­сивное на вид.

Устройство «Бульдог» — поскромнее, и устанавлива­ется оно только на одно из передних колес автомобилей ВАЗ-2108/099. При попытке тронуть машину с места «Буль­дог» упирается рабочими выступами в тормозной суппорт. Наружный контур блокиратора в точности повторяет внут­реннюю окружность колесного диска и закрывает доступ к колесным болтам. Устройство фиксируется на колесе поворотом специальных цилиндрических захватов, которые приводятся в действие от замкового механизма.

  «Капкан» весит около 8 кг, и каждый раз ворочать 8-килограммовую металлическую штуку захотят далеко не все. Внушительны и габариты. Второй недостаток связан с неудобством установки: как правило, автомобиль при­ходится слегка катать взад и вперед, добиваясь удобного положения окон в колесном диске. Правда, поворотные захваты обеспечивают надежную и быструю фиксацию устройства на диске.

  Для проверки противоугонных свойств «Капкана» жур­налисты из популярной газеты «Авторевю» решили про­вести эксперимент — распилить «железку». Пропилив штангу «Капкана» приблизительно на треть, они услышали непонятный звук. По утверждению «угонщика», ножовоч­ное полотно уперлось в какой-то металлический стержень, который не пускал инструмент дальше. А если немного прокатить автомобиль назад и попробовать сделать пропил с другой стороны штанги? Увы, проделать это бесшумно им не удалось, поскольку сработал датчик качания сиг­нализации. Совсем посадив полотно ножовки, на десятой минуте экспериментаторы признали собственное пораже­ние и сняли «Капкан» с машины. Разозлившись, прибегли к помощи машинки с абразивным кругом (в народе «бол­гарка»). Оглушительный рев, сноп искр — и отпиленная по периметру часть блокиратора падает на пол. Каково же было их удивление, когда, заглянув в чрево «Капкана», они увидели там ржавый напильник. Как выяснилось, он закреплен консольно и выполняет роль силового хребта.

  Если вы ездите по командировкам или просто остав­ляете машину на долгий срок без присмотра, обратите внимание на «Капкан». Поверьте, что один вид этого устройства отпугнет многих.

  Второе устройство разработчики назвали «Бульдогом», наверное по аналогии с мощной хваткой известной породы собак. Это устройство весит 5 кг и гораздо компактнее. Блокиратор очень быстро может быть установлен на ав­томобиль, причем катать машину не нужно. С заблоки­рованным колесом ни тронуться с места, ни уехать не удастся. Сбить кувалдой? Шума много. И попытка поддеть «Бульдог» ломом окажется неудачной: устройство доста­точно плотно прилегает к колесу. Не отбить и зубилом.

  Несмотря на большую, чем у «Капкана», эргономич-ность, «Бульдог» не лишен недостатков. Так, например, его нельзя установить на колесо, балансировка которого производилась с помощью импортных наклейных грузиков. Будут проблемы и при установке блокиратора на гнутые диски.

  «Бульдог» и «Капкан» — родственные конструкции, распилить их совершенно нереально. В замок с отмычкой не залезешь. К сожалению, выпускают их явно в недо­статочном количестве.

Добавить комментарий