Порой водители недопонимают требования некоторых дорожных правил
Возьмем знак 2.4 "Уступите дорогу". Согласно приложению 1 к ПДД знак в виде перевернутого треугольника требует от водителя "уступить дорогу т/с, движущемуся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 – по главной". Напомню, табличка 7.13 устанавливается в случае, если главная дорога на перекрестке меняет направление.
Уступи всем!
Заметьте, нигде нет упоминания о том, что дорогу надо уступать только тем транспортным средствам, водители которых соблюдают Правила. В жизни это приводит к неожиданным выводам группы разбора ГИБДД и суда. Недооценив "коварство" знака, мой знакомый N был очень удивлен, когда его признали виновным в ДТП, в котором, как ему казалось до последнего, очевидна вина другого участника.
Перед пересечением с четырехполосной главной дорогой, к которой он подъезжал по второстепенной, его взору предстала следующая картина. Непосредственно перед перекрестком был установлен знак 2.4 "Уступите дорогу". Справа дорога была свободна. С левой стороны к перекрестку подъезжал автопоезд, но он опасности не представлял, так как поворачивал как раз на ту дорогу, с которой выезжал N (см. схему).
Водитель многометровой фуры, чтобы вписаться в поворот, вынужден был увеличить радиус поворота. Для этого прямо перед перекрестком он занял левую полосу движения (длинномерным и крупногабаритным т/с Правила это не запрещают) и уже начал поворот, перегородив всю "свою" половину проезжей части. Оценив ситуацию, N смело выехал на перекресток и уже почти пересек главную дорогу, когда услышал визг тормозов. Тут же последовал удар в левое заднее крыло: в легковушку N врезалась "Газель". К счастью, хотя столкновение было довольно сильным, обошлось без пострадавших. Ситуация стала ясна еще до приезда сотрудников ГИБДД. Оказалось, нетерпеливый водитель "Газели" решил не ждать, когда автопоезд закончит поворот и, выехав на свободную встречную полосу через двойную сплошную линию разметки, начал обгон. Моего приятеля за фурой он, разумеется, не видел.