Дальше идут упражнения на торможение. Труднее всего выполнить задание на точность остановки в коридоре из конусов, когда инструктор задает начальную скорость (50, 70, 90 или 100 км/ч) н ставит в произвольном месте конус-препятствие. Ученик сам выбирает момент начала торможения, но обязан выполнять его резким и сильным нажатием па педаль, увеличивая давление по мере замедления.
В таком режиме тормоза развивают максимальную эффективность благодаря действию электронных систем распределения тормозных сил. Как известно из физики, тормозной путь находится в квадратичной зависимости от начальной скорости. Так вот, это упражнение – наилучшее практическое подтверждение теории. Тормозишь, к примеру, со 100 км/ч и останавливаешься в пяти сантиметрах от конуса, инструктор хвалит и дает следующую вводную – 90 км/ч. Самооценка падает, когда не доезжаешь до конуса метров так 8-9…
Также интересно экстренное торможение в повороте с переменным радиусом. Точка его начала обозначена разметкой, а скорость входа в поворот назначает инструктор. Если машина "прет" на внешний радиус, разрешается приотпустить тормоз, уменьшив тем самым снос. Главное – ни в коем случае не доворачивать руль, усугубляя увод передних колес.