Появятся ли в России "шинные" дороги, покажет будущее. А вот в Бразилии этот вопрос уже решается на практике. Еще в 1999 году тамошний Национальный совет по окружающей среде принял постановление, возлагающее ответственность за утилизацию старых автомобильных покрышек на их производителей и импортеров. А невыполнявшим эти требования грозили огромные штрафы. Тем не менее "резиновые" горы на бразильских свалках росли, и что с ними делать, никто не знал.
Впрочем, так было до недавнего времени. Теперь предприниматели "покрышечного" бизнеса наконец-то вздохнули с облегчением. После четырех лет исследований специалисты из университета Сан-Паулу объявили, что научились изготавливать из отслуживших свое автомобильных шин "экологический асфальт", который гораздо прочнее обычного. Покрытые им дороги не требуют ремонта вдвое дольше традиционных – 8 лет!
До конца нынешнего года только в штате Сан-Паулу намечено построить первые 120 км трасс с применением автопокрышек. Затем, как предполагается, их станет много больше. А значит, вскоре в Бразилии сократится и количество "шинных" свалок, которые наносили немалый ущерб как природе южноамериканского гиганта, так и здоровью людей.
– Пока эти шины только отравляют окружающую среду, а ведь их можно переработать в суперасфальт
– Российские дороги вскоре, возможно, станут лучше благодаря… отслужившим свое автопокрышкам.