Механические средства защиты появились почти одновременно с первыми автомобилями.
В 1893 г. Генри Форд начал выезды на своей, сделанной собственными руками, «газолиновой тележке». Этот первый и долгое время единственный автомобиль в Детройте производил так много шума, что горожане относились к нему как к национальному бедствию. Можно сказать, что он был снабжен противоугонной шумовой сигнализацией, которую в принципе невозможно отключить. Тем не менее автомобиль постоянно угоняли проказники, желающие покататься. Вскоре будущий автомобильный король завел цепь, которой приковывал своего железного коня к ближайшему фонарному столбу при парковке. Это, в отличие от шумовой сигнализации, помогало.
Таким образом, более ста лет назад началось соперничество двух подходов к предотвращению автомобильного угона — звукового и механического.
Цепь, предложенная Генри Фордом, как и многие другие его идеи, до сих пор в ходу. Цепями приковывают при парковке мотороллеры, мотоциклы и мопеды в Риме и Париже. Надежность определяется толщиной цепи и качеством замка.
Для автомобилей часто используется штанга «руль — педаль», блокирующая и то и другое. Бывают штанги импортные (очень красивые) и отечественные (очень дешевые). Если угонщику бывает лень пилить эту штангу, он может отвинтить руль и поставить другой, принесенный с собой. Еще легче отвинтить педаль. К разговору об этом мы еще вернемся. Начнем все же с мелочей.
Доступ посторонних в салон автомобиля можно затруднить, если в цилиндрический механизм замка установить поперечный штифт диаметром 1—2 мм, который позволит вставить ключ до упора только в том случае, если в нем имеется специальная прорезь. Точно так же можно усовершенствовать замки зажигания и багажника.
Не забудьте про замок форточки поворотного стекла передних дверей. Существуют несколько вариантов конструктивного исполнения таких замков, но в любом случае можно надежно соединить изнутри поворотное стекло с неподвижным металлическим элементом двери, стойкой или рамой.
Вместо штатного замка багажника можно установить электромагнитный, который автоматически запирается при закрывании крышки багажника. Для его открывания необходимо нажать кнопку, установленную в любом секретном месте салона.
Сегодня чуть ли не в каждом автомагазине или на рынке можно приобрести упор, скрепляющий и блокирующий педали в автомобиле. Правда, есть опасность утром вместо автомобиля получить лишь педали, отпиленные ночью угонщиком. «Рога», блокирующие руль, появились в России несколько лет назад. И кажется, приобрели популярность среди автолюбителей. Злоумышленник вряд ли позарится на лобовое стекло вашего авто, если на нем будут трещины. Однако для этого не надо бить молотком по стеклу. Достаточно взять рыболовную леску сечением 0,8 мм и протянуть ее поперек внутренней поверхности стекла, слегка проклеив клеем «Момент». Если пустить леску в несколько лучей, иллюзия, что стекло в трещинах, будет стопроцентной. В моторном отсеке, как и в багажнике, есть что взять. Поэтому смонтируйте рядом с замком капота тяговое реле от вышедшего из строя стартера. Открыть капот в таком случае будет сложно. Можно пойти по более простому пути — вывести тросик привода замка в какое-нибудь необычное место в салоне.
Запасное колесо в багажнике можно сохранить, если через цепь посадить его на висячий замок. Для этого нужно снять внутреннюю обшивку багажника и на болты, крепящие кронштейн бампера, надеть куски цепи, которые останется только пропустить сквозь оконца колесного диска.
Не пытайтесь блокировать замок багажника металлическими полосками и прочими приспособлениями. Это не поможет. Более того, задаст вам лишней работы, если воры вздумают поорудовать ломом. Не держите в багажнике ничего ценного. Инструменты и запчасти лучше прятать в салоне.
Если вы не хотите, чтобы вашу машину «разули», не покупайте секретных болтов в первом попавшемся коммерческом киоске. Если нет возможности приобрести комплект «секреток» в другом городе, постарайтесь изготовить их у знакомого токаря по индивидуальному чертежу. Или хотя бы доработайте стандартный комплект.