Водитель автомобиля, оборудованного AM К, с нескрываемой гордостью глядел на все остальные устройства. Действительно, курский компьютер на панели приборов выглядит очень солидно, да и пользоваться им благодаря множеству отдельных кнопок удобно. На каждой из них "висит" несколько режимов, переключать которые можно все тем же пролистыванием, но список уже не столь велик, как, например, в "Мультитрониксе", а потому найти нужную функцию не представляет труда. Кстати, для сброса накопленных показаний (то есть для обозначения начала новой поездки) достаточно нажать отдельную кнопку "Старт" – в моделях конкурентов для этого требуется выбрать определенный режим (или режимы) и несколько секунд удерживать одну из клавиш.
Толстая инструкция к АМК формата А5 содержит все необходимые сведения, в том числе и для специалистов. В изделии "Счетмаша", единственном из всех рассмотренных приборов, реализована функция "будильник", напрашивающаяся сама собой при наличии часов. В то же время огорчило отсутствие такой простой функции, как вывод температуры двигателя в основном меню. Еще одна "эксклюзивная" возможность АМК – подсчет времени в пути, то есть продолжительности поездки за вычетом остановок. Диагностические функции компьютера сведены к индикации кодов неисправностей, но стоит ли считать это минусом подобных устройств? Конечно, больше – не меньше, но много ли скажет рядовому автолюбителю значение массового расхода воздуха?
Кто на маленького?Малыш МК тоже зарекомендовал себя неплохо. Конечно, размеры вносят свои ограничения, но в целом показания компьютера легко читаются, да и навигация организована удачно (насколько позволяют это сделать три клавиши управления). Подсветка экрана, конечно, могла быть поярче, но и такая сильно напрягаться не заставляет. Единственное, что насторожило поначалу, – отличные от других границы бортового напряжения 12-14,6 В, при выходе за которые маршрутник подает тревожные сигналы. Получается, каждый раз при включении стартера компьютер должен лишать, предупреждая о падении напряжения. На практике такого не произошло. В фирме "Балсат" нам пояснили, что при пуске двигателя МК игнорирует состояние бортовой сети. Пользуясь случаем, задали давно созревший вопрос производителю: почему же корпус МК именно такой, а не копирует по форме штатную заглушку на соответствующем гнезде? Как оказалось, он разрабатывался еще тогда, когда высокая девяточная панель была редкостью. на низкой же места под компьютер не предусмотрено. Но скоро петербуржцы обещали порадовать нас новой моделью традиционного для подобных устройств дизайна.