Это свершилось: последний из французов обзавелся-таки собственным SUV. И все в нем, в первом полноприводном внедорожнике семейства Renault удалось–таки! Да и разве можно было сомневаться, ведь к его созданию приложили руки и умелые японцы, и ушлые корейцы, и, естественно, вся братия Renaut-Nissan.
Ну и чем же, спросите вы, этот новый SUV удивлять-то будет? Во-первых, отметим, что этот автомобиль получилдвухлитровый турбодизельный двигатель с фильтром твердых частиц. Точнее два таких двигателя, один мощностью 150 «лошадей, второй – 175. Прибавим к вышесказанному шестиступенчатую коробку передач, причем есть как «механика», так и «автомат». В последней, кстати, электронная система сама выбирает трансмиссию: в соответствии с дорожнойситуацией включается передний или полноприводный режимы. Также будет и бензиновая версия: объем – 2,5 литра, мощность – 170 л.с. Но она будет комплектоваться только «ручкой». Еще? Да тут много чего еще. Вот хотя бы наличие аудиосистемы премиум-класса Bose, которою разрабатывали непосредственно для этого автомобиля, или, к примеру, тот факт, что все освещение выполнено с использованием светодиодов, и даже на зеркалах заднего видавстроены дополнительные указатели поворота. А емкий багажник с горизонтальным разделением задней двери на две части покорит как любителей отдыха на природе (нижняя половина спокойно выдерживает вес двух упитанных человек – общей массой до 200 килограммов), так и водителей-урбанистов (багажное отделение остается доступным даже в условиях тесной парковки). Между прочим, объем багажника у новоиспеченного кроссоверасоставляет 450литров, и это не предел, ведь его можно легко увеличить до 1380 литров при сложении второго ряда пассажирских кресел.
Платформу Koleos унаследовал от нового Nissan X-Trail, но это не означает, что эти машины представляю собой эдаких братьев-близнецов. Кстати, французский внедорожник несколько мельче своего прототипа. Если говорить о схожести с ранее созданным в мире автомобилестроения, тоздесь можно отметить ящички под сидениями и объемный кузов в духе минивенов, но все же тут он будет поменьше. Что-то во внешности унаследовано от Renault Kangoo, есть и что-то схожее с Tucson, а задняя дверь и подавно напоминает Mitsubishi Outlander, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 … Хотя, нет. Это все же нечто новое, неповторенное и неповторимое.
Вообще, это авто импонирует активным водителям,отдающим предпочтение резкой, спортивной манере езды. Благодаря клиренсу 188-206 миллиметров (в зависимости от версии), он свободно перемещается по любым типам поверхности, тем более что передний и задний свесы имеют алюминиевую защиту, активная гидропневматическая подвеска позволяет регулировать величину дорожного просвета в пределах 10 сантиметров, а углы въезда и съезда составляют 27-30 градусов… Отсюда вполне можносделать выводы, что этот компактный кроссовер совсем не против приключений в условиях умеренного бездорожья.
Внутри как всегда, множество электронных вспомогательных «интеллектуальных» систем: ABS, ESP, Hill Start Assist (помощь при трогании на подъеме) и Hill Descent Control (помощь при спуске). Также в наличии 6 подушек безопасности. Однимсловом, все системы активной и пассивнойбезопасности в стиле лучших французских инженеров.
Стоит внимания и тот факт, что в Koleos по-новому исполнили принцип двойной кинематики дверей: пятая дверь, например, при открывании чуть отодвигается в сторону, что значительно облегчает доступ к багажном отделению.
Думаете, без недостатков? Нет, конечно. Досталосьи работенка для злопыхателей. Они усердно критикуют Koleos за экстерьер. Оно и понятно. При создании кроссовера творцы из компании Renault несколько изменили своему особому стилю. А посему и мнение, что автомобиль в этом плане гораздо ближе к своим корейским собратьям, вполне конструктивно. Однако согласитесь, что не может первый и пока единственный SUV в семействе Renault быть полной копией своей легковой родни. Наверняка создать машину с плавными и изящными формами при росте 1 метр 70 сантиметров, длине в 4 метра 52 сантиметра и с габаритной шириной 1метр 89 сантиметров весьма сложно, но по плечу старине Renault. Многие сочли его дизайн бесхарактерным, но так не всем же по вкусу гламур или вычурность.
Зато все, абсолютно все согласны, что внутри Koleos просто восхитителен. И это бесспорно. Именно внутри собранно все лучшее из ранее созданного Renault и даже более того. Итак, в вашем распоряжении интерьер с кожаными креслами, у которых большой диапазон регулировок, климат-контроль, бесконтактный ключ, навигация, круиз-контроль, управление основными сервисными системами с помощью голосовых команд, система мониторинга давления в шинах, автоматическое включение передних фар и стеклоочистителей и небесная бездна в просторе панорамной стеклянной крыши. В общем, водителю созданы все условия для наслаждения и бесконечного удовольствия от процесса управления умным и мощным авто, начиная оттехнических заморочек, эргономики водительского места, кожаного руля и заканчивая банальным – умиротворенным психологическим состоянием пассажиров.
Еще одна особенность – интерьер выполнен в двухцветной гамме. В общем Koleos, как и ожидалось, получился немного дерзким, чуточку авангардным, и со звездой во лбу, вернее стильным фирменным ромбом-эмблемой. Кстати, свое имяавтомобиль получил в честь огненной колесницы античного бога Солнца.
Теперь о прогнозах. На рынке Koleos придется конкурировать с Toyota RAV4, Honda CRV, VW Tiguan и Ford Kuga. На свой новоиспеченный кроссовер производитель возлагает миссию укрепления позиций альянса Renault-Nissan на рынке компактных SUV.Что дальше? Да ничего особенного. Просто к 2009 году Renault Koleos планирует покорить сердца жителей пяти континентов. Не знаю уж как там со всеми континентами, но вотношении Европы Renault никогда не прогадывало.