Одна из наиболее интересных функций маршрутных компьютеров – прогнозирование возможного пробега по остатку топлива в баке. Но для этого нужно знать этот остаток. Мнения производителей по поводу того, как его измерять, расходятся. Одни в своих устройствах используют информацию со штатного датчика уровня топлива, другие предлагают водителю самому вводить количество заливаемых литров (расход же подсчитывается автоматически).
Сторонники первого варианта отмечают, что "ручной" режим быстро надоедает владельцу автомобиля, в результате чего он использует функцию только в исключительных случаях (например, во время длительного путешествия). Действительно, после каждой заправки следует войти в определенный режим, набрать двухразрядное число – учитывая, что действовать приходится двумя-тремя кнопками, такая процедура не слишком привлекательна. Ситуация усугубляется тем, что вводить информацию о количестве залитого топлива следует при остановленном двигателе, то есть либо делать это прямо у раздаточной колонки под дружное гуденье клаксонов стоящих за вами машин, либо отъехать в сторонку, заглушить мотор и только тогда начинать тыкать клавиши.
Если вам потребуется аренда автомобиля с водителем, то функции маршрутных компьютеров вас не будут напрягать. Так как вы сядите на заднее сидение расслабитесь, почитаете книжку или посидите за свои ноутбуком.