Для появления на свет модели DS3 было несколько серьезных предпосылок. Во – первых, внутри концерна PSA давно назрела необходимость более четкого разделения марок Peugeot и Citroen, чтобы снизить внутреннюю конкуренцию. Во – вторых, французы всегда хотели обозначить свое присутствие в премиум – сегменте. И в – третьих, перед глазами был успех марки MINI, которая за короткое время стала чуть ли не эталоном в классе маленьких дорогих машин. Стильная, яркая машинка с азартным шасси и двухцветной раскраской кузова покорила сердца золотой молодежи, и в погоню за MINI бросились сразу несколько крупных автопроизводителей, в том числе и Citroen.
У Citroen отличная инженерно – техническая база для создания достойного конкурента MINI: опыта в производстве машин малого класса французам не занимать, нужно было лишь придать одной из действующих моделей характерный лоск. Так на свет появился Citroen DS3, построенный на платформе массовой модели C3, но отличающийся оригинальным кузовом с высококачественной отделкой.
У некоторых версий MINI и DS3 одинаковые двигатели , а атмосферные моторы многим и вовсе покажутся вялыми.
В «нашем» DS3 двигатель наддувный, мощностью 150 л.с.этого вполне достаточно, чтобы обеспечить маленькой машине более чем удовлетворительную разгонную динамику, хотя любители «горячих» хэтчбеков наверняка захотят большего.
В салоне тихо и уютно; рискну даже предположить, что по уровню шума DS3 – лидер класса. Эргономика места водителя почти безупречна, нарекания могут вызвать лишь не самое логичное меню мультимедийной системы и радиальное расположение цифр на щитке приборов, хотя лично меня ни то, ни другое не напрягало. Очень понравился профиль водительского кресла и обилие металла в отделке интерьера .
С точки зрения практичности Citroen DS3 избавлен от компромиссов: на заднем сиденье без проблем усядутся двое взрослых пассажиров, а багажник в состоянии вместить недельный продуктовый запас средней семьи. Единственное, чего ему не хватает,так это автоматической коробки передач. Старенькая 4 – ступенчатая «гидромеханика» поставляется лишь в паре с атмосферным двигателем 1.6, а вот момент наддувного мотора ей уже не по зубам. Лично я с удовольствием провел неделю в городе на этом автомобиле и ни разу не пожалел об отсутствии АКП, так как переключать передачи и работать информативным сцеплением в DS3 одно удовольствие. Но среди представителей целевой аудитории есть много людей, не владеющих навыками общения с «механикой», и для них невозможность заказать АКП в топовой версии – веский повод обратиться к конкурентам. Их у DS3 пока не так много, и ни один пока не может предложить такого же уровня комфорта. Даже Audi А1, который можно считать образцом инженерного перфекционизма, для наших дорог слишком жесткий и далеко не каждого устроит в роли машины на каждый день. Citroen DS3 – автомобиль более универсальный и практичный, чем его прямые конкуренты, но при этом нельзя сказать, что ездить на нем менее интересно – наоборот, многим именно такой премиум и нравится, с уклоном в комфорт, а не спортивность; и именно таким, наверно, и должен быть настоящий дорогой Citroen, пусть даже и совсем маленький.
Нужные ассоциации
Линейка премиум – моделей Citroen получила обозначение DS в честь одноименной машины образца 1955 г. Во время дебюта на Парижском автосалоне Citroen DS произвел фурор – в техническом и эстетическом смыслах он сильно опережал время: был необычен во всем, начиная от гидропневматической подвески и заканчивая односпицевым рулем, и вошел в историю как один из ярчайших символов технического прогресса. Новейшие модели компании Citroen также стремятся стать воплощением прогресса и законодателями стиля, а модели премиум – сегмента должны напрямую ассоциироваться у покупателей со ставшим культовым DS и потому носят его имя. Ассоциации должны быть, однако, не ностальгические, а идеологические: новые модели с литерами DS преподносятся как «антиретро», то есть они нацелены вперед, в будущее. Такая маркетинговая диалектика компании Citroen уже породила много шуток среди покупателей – дескать, разработчики сами не знают, чего хотят. Для простого пользователя новая идеология Citroen оказалась слишком мудреной.
Как и любая модель премиум – сегмента, DS3 стремится предложить покупателям максимум средств индивидуализации. Уже на момент дебюта существовала целая коллекция оригинальных аппликаций и росписей для кузова в стиле поп – арт. Эта коллекция постоянно обновляется, новые «одежки» выходят ограниченным тиражом, подчеркивая эксклюзивность модели. Помимо рисунков DS3 можно выделить из потока уникальным цветом кузова и эффектными колесными дисками.
Пару месяцев назад я ездил на Audi А1 и думал тогда, что лучшей машины в малом классе просто нет. Но Citroen DS3, должен признать, для Москвы – лучший выбор: при схожем уровне динамики и качества отделки салона в повседневной эксплуатации французский автомобиль оказался удобнее. У него не такой тесный кузов и более комфортная подвеска, в нем не страшно отправиться в дальнюю дорогу, он более оправданное вложение немалых денег, чем его соперники.