Если бы молодость знала. если бы старость могла… Соперничество между нашими пикапами —конфликт молодости и опыта. Амароку всего год от роду, a Navara и Hilux в их нынешнем виде выпускаются уже шестой год. Причем если для ниссановского грузовичка это третье поколение модели . то Hilux у Тойоты уже седьмой, а первый появился еще в 1968 году. Правда. только сейчас «седьмой – Hilux начали продавать в России официально. Поэтому в каком – то смысле эта машина для нас новая, a Navara —обновленная: в ходе прошлогоднего рестайлинга пикап обзавелся модернизированным турбодизелем 2.5 мощностью 190 л.с. против 174 л.с. ранее.
Поначалу мы собирались сравнить Hilux с бестселлером пока что крохотного российского рынка пикапов —Mitsubishi L200: в предыдущих поколениях эти модели были самыми что ни на есть прямыми конкурентами. Но теперь Hilux —это. считай, Amarok: по длине разница с Фольксвагеном не более сантиметра! А нынешний Mitsubishi L200 гораздо короче. причем как сам, так и кузов —более чем на 20 см. Зато Nissaп Navara длиной 5296 мм —конкурент без скидок. Но это по размерам. А вот с силовыми агрегатами и ценами картина запутанная.
Дизель 2.5 и почти на 128 тысяч рублей дороже самого дорогого Амарока, который покадоступен только с «механикой. Короче: сначала на полигон. а затем на овощную базу приехали битурбодизельный Amarok 2.0. Navara 2.5 и Hilux 3.0. Два последних —с «автоматами. и все без исключения —в «топовых» или «околотоповых» комплектациях. Кстати. для полноты картины мы прокатились и на «недостающих – версиях Тойоты и Ниссана. о чем тоже расскажем.
Amarok впечатляет: не вещица, а вещь! Правда. если взглянуть сзади, то появится подозрение, что по ходу создания пикапа фольксвагеновцы разобрали не одну Навару —их бампера будто взаимозаменяемые! Ниссановский «кубизм – тоже хорош, хотя и примелькался, а вот Toyota … Наш Hilux выглядел. будто тюнинговый! Но оказалось, что дополнительные фары входят в комплектацию Prestige X – Style, а «колпак – на кузове и «мухобойка. на капоте —в список фирменных аксессуаров!
Внутри же Hilux выглядит простецки, отчего хочется уточнить: за эту машину действительно просят почти полтора миллиона рублей? Удобно устроиться за рулем удается не всем, но даже «не все – могут с этим легко смириться. Главное —не быть высоким, иначе низкий дверной проем заставит пригибаться. а сидеть придется с задранными коленями:
кресло расположено низко. а диапазон его продольной регулировки мал. Те. что ростом пониже и оттого, как водится, более привередливы!, могут посетовать на то. что кресло нельзя поднять выше, а наклон спинки меняется ступенчато. причем с весьма широким шагом. И все согласятся, что само по себе сиденье удачное —гостеприимной формы и с цепкой тканевой обивкой.
Основательная передняя панель. мощная центральная консоль, большой дверной проем, высокая внедорожная посадка —и единственная в трио регулировка поясничного подпора. Но при этом на водительской стойке лобового стекла нет ручки , подушка кресла опускается и поднимается отдельно от спинки, а сама спинка —со скользкой обивкой и широко расставленными валиками боковой поддержки. Вдобавок руль, как и в Тойоте, нельзя вытянуть на себя, а по высоте он перемещается шажками. В целом по эргономике —паритет с Тойотой.
У Фольксвагена дверной проем большой, как у Ниссана, а на передней стойке, как и у Тойоты, есть ручка. В целом же рабочее место водителя —самое легковое». Кресло, равно как и «хваткий» руль, перемещаются в широких диапазонах вперед – назад и вверх – вниз, вот только жаль, что подушка кресла в своем верхнем положении располагается почти горизонтально —и изменить ее наклон, в отличие от Навары, нельзя. При этом кожа сидений скользкая, как и у Навары, боковые валики спинки расставлены слишком широко, а профиль самой спинки не обеспечивает должной поддержки поясницы.
Обзорность? Здесь впереди Amarok и ННих: стойки лобового стекла почти не мешают взгляду. да и наружные зеркала что надо. Но водителю Фольксвагена обзор назад сильно загораживают подголовники, а в Тойоте они хоть и не столь активно « подпирают» проем заднего окна, но кругозор сужает «надстройка» кузова. Взгляд невысокого водителя Навары непременно споткнется о массивные основания передних стоек, зато только здесь есть камера заднего вида, обеспечивающая лучший обзор назад. Судя по тому, что редко встретишь пикап с неповрежденным задком, очень актуальная штука!
Задним пассажирам больше понравится Amarok, а меньше —Navara: подушка кресла едва не лежит на полу, а ступни под передние кресла не подсунешь. Toyota —между ними.
Сначала мы поездили на пустых машинах, а после загрузили их колесами от Нивы —благо таких после ресурсных испытаний Лады 4х4 в нашем техцентре набралось аж 14 штук , но случись такая необходимость. лучший друг такелажника —Navara: три многофункциональных .рельса.. по бортам кузова. два на полу —и шесть скользящих» по ним .. зацепов». У Ама – рока кузов самый глубокий, есть четыре проушины, но – рельсов» нет. а в кузове Тойоты и вовсе зацепиться не за что!
Что касается «пустой» динамики. то, как и ожидалось. Nissan вне конкуренции: под дизельный рокот с подключенным передним мостом он набирает сотню за 12,8 с —это на 2.3 с быстрее Тойоты и на 3,5 с быстрее Фольксвагена. И управлять разгоном приятно: вверх пятиступенчатый «aBTOMai»переключается быстро и мягко, вниз —с небольшими заминками.
Помимо мощности, Toyota уступает Ниссану из – за толчков при переходах на передачу выше. 3ато свои 360 Нм тяги тойотовский дизель размазывает толстым слоем почти по всему рабочему диапазону —от 1400 до 3200 об/мин!