Тьерри Коскас, директор программы электромобилей «Рено»
Безусловное лидерство традиционных двигателей на рынке сохранится еще минимум 10 лет. К 2020 году мы рассчитываем довести долю электромобилей в общем выпуске «Рено» до 10%. Что касается отказа от ДВС… Все зависит от запасов нефти. Раньше чем через полстолетия на проводы можно не собираться. И все же будущее за электромобилями. Гибриды? У нас нет такой цели среди ближайших. Гибридный автомобиль, конечно, дороже бензинового или дизельного ненамного, но главное – слишком невелик выигрыш в снижении выбросов СОг. Мы добиваемся практически такого же эффекта с современным дизелем – так зачем огород городить.
Электромобиль мы рассматриваем как часть рынка. Постепенно ежедневный пробег машин сокращается , и это открывает большие перспективы чистым электромобилям, в первую очередь в городах. Запас хода сейчас – до 160 км; через 10 лет он непременно удвоится. А цена с ростом объемов производства обязательно снизится.
«Форд» расширяет линейку вэнов. К уже имеющимся S – MAX, Grand С – МАХ и С – МАХ добавился более компактный В – МАХ длиной чуть более k м, построенный на платформе «Фиесты». Пожалуй, это первый автомобиль в классе, у которого задние боковые двери сдвижные. Еще больше впечатляет отсутствие центральной стойки. Благодаря такой конструкции В – МАХ одерживает безоговорочную победу над конкурентами в удобстве посадки и погрузки, ведь ширина дверного проема более 1,5 м. Силовые элементы дверей выполнены из легкой сверхпрочной стали и эффективно поглощают энергию удара. На опытный образец В – МАХ установлен трехцилиндровый литровый двигатель семейства «Экобуст» с системой «старт – стоп» и коробкой передач с двумя сцеплениями. Серийный образец появится уже в будущем году.
Опытный «Рено R – Спейс» призван подготовить публику к появлению следующей генерации компактвэна «Сценик». Конечно, серийная машина не будет столь бесшабашно вызывающей, как концепт. Чего стоит заумный диван, снабженный 27 электромоторами, каждый из которых отвечает за перемещение своей секции второго ряда: можно, например, выдвинуть из сиденья подушки – бустеры для детей, сформировать подлокотники или вообще сровнять диван с полом. Но внешний вид концепта, созданный под руководством перешедшего в «Рено» из «Мазды» голландца ван ден Анкера, во многом перейдет на серийную модель. Как и агрегаты: на опытном образце применен 0,9 – литровый трехцилиндровый мотор с турбонаддувом, выдающий 109 сил,он войдет в серийную программу уже в будущем году. Вместе с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями.
СЛАБ отмечает свое возрождение концепт – каром с оптимистичным названием «Феникс». Символизирующего родство с боевыми самолетами стеклянного колпака, прикрывающего кокпит прототипа, на серийных СААБах мы вряд ли дождемся. Но в целом дизайнерская концепция довольно ясно прорисовывает стиль будущих моделей шведской марки. Кстати, это первая работа нового дизайнера фирмы Ясона Кастриоты, ранее трудившегося в ателье «Бертоне». Опытный образец интересен применением гибридной полноприводной трансмиссии, где за передачу момента на передние колеса отвечает 1,6 – литровый бензиновый мотор с турбонаддувом, развивающий 200 сил, а на задние – электропривод.
«Ламборгини» представила преемника «Мурсьелаго». Очередного «быка» назвали «Авентадор» в честь отважного участника корриды, блиставшего в 1993 году на арене в испанской Сарагосе. Новый автомобиль – первый из «ламбо» с полностью углепластиковым кокпитом, легким, жестким и безопасным Фантастические показатели: у «Авентадора LP700 – 4» на 1 л.с., приходится лишь 2,25 кг. Новый 6,5 – литровый V12 мощностью 515 кВт/700 л.с. разгоняет полуторатонный болид до сотни всего за 2,9 с, максималка – 350 км/ч. Крутящий момент впервые в истории фирмы распределяет на все колеса муфта «Халдекс» взамен вискомуфты, а роботизированная коробка ISR тратит на переключения всего 50 мс.