Джеффри Лаке, вице – президент «Джи – Эм Европа» по двигателям и трансмиссиям
Считаю, что Европу ждет дальнейшая дизелизация, а также электрификация автопарка – там, где государство создает для этого условия. В США в силу ряда обстоятельств, прежде всего из – за цены дизтоплива, будут развиваться высокоэффективные бензиновые моторы и, разумеется, электромобили. Массовый дизель ближайшего будущего? Для ответа посмотрим на нынешние моторы.
Например, у «Корсы Экофлекс» – 1,3 л, 95 л.с, 3,6 л/100 км. Конечно, эти показатели можно еще улучшить. В первую очередь – экологичность и экономичность за счет применения новинок, таких как «старт – стоп», устройств очистки выхлопных газов и т.д. Их будет все больше с приближением норм Евро – 6 и последующих.
Думаю, что ДВС ждет еще три – четыре десятилетия. Все чаще он будет выступать в комбинации с электромотором, которому уже сейчас доверена главная роль в таких машинах, как «Вольт» и «Ампера». Они знаменуют переходный этап к полному господству электричества.