Как и раньше, Женева удивляет обилием новинок из сферы высоких мощностей и запредельных цен. Чтобы заявить о себе богатым нефтяным шейхам, американским финансовым гениям, промышленникам Азии и просто богатым людям, приезжающим в Швейцарию обналичивать свои вклады, лучшего места для производителя суперкаров не найти. Новые модели «Ламборгини, «Кёнигсегга», «Пагани», «Феррари» вот они, зазывают отвалить за них несусветные для обычного человека деньги. Схема работает: едва появившись на свет, «Ламборгини – Авантадер» и «Феррари – FF» уже распродали свои тиражи на год вперед.
На фоне мощностного и ценового безумия разрастающееся стадо гибридных машин и электрокаров даже выбило себе отдельный «зеленый» павильон – чтобы не иметь ничего общего с суперкар – вакханалией.
Иные поставщики дворов Их Величеств все – таки чувствуют некоторую ущербность своих позиций перед простым народом и демонстрируют экологическое лицемерие, предлагая, к примеру, оценить гибридный «Рейндж – Ровер» или полностью электрический «Роллс – Ройс 102 ЕХ». Создатели последнего, впрочем, даже и не скрывают, что переход марки на электрическую тягу начнется, похоже, лишь с окончательным исчезновением углеводородов – именитые клиенты равнодушны к чудесам электричества. Поэтому о начале серийного производства новинки речь не идет.
А фирмы попроще заняты повседневными делами. Выкатывают задержавшиеся из – за кризиса новинки или стараются сохранить лицо, явно озабоченное покупкой или продажей активов. «Альфа Ромео», заигрывая с «Фольксвагеном», желающим откупить у ФИАТа этот все еще лакомый кусочек истории взамен утомившего всех СЕАТа, демонстрирует образец среднемоторного спорткара – этакого маленького «Лотоса» на итальянский манер. От «Альфы» уже давно никто не ожидал подобной легковесной прыти.
Перешедший в стан Вольфсбурга гениальный Джуджаро тоже не прочь оставить след в эпохе немецкого возрождения итальянской легенды. Его прототипы якобы новых «фольксвагенов» явно создавались под совсем другую марку. А традиционный черный цвет стенда «Лянчи» теперь, похоже, знаменует будущий траур – вряд ли поклонники почти выродившегося под фиатовским гнетом бренда накинутся на новые модели, чье плебейское происхождение даже не пытались замаскировать. Грубые американские «крайслеры» с непривычно изящными для них именами «Флавия» и «Тезис»это хуже, чем признание полного поражения. Верх неприличия – минивэн «Лянча – Вояджер». Звучит как имя Феллини на постере триллера про инопланетян. Чем видеть подобный ужас, лучше сесть на электрический стул… простите, на электромобиль.
Ведь ток в конце концов когда – нибудь все равно убьет у нас бензиновые тельца в крови. А о том, когда это произойдет, расскажут Владимир Соловьев и Антон Чуйкин в серии интервью с лучшими экспертами по двигателям.
Концептуальный родстер Vision ConnectedDrive не просто шоу – кар, а прототип будущего баварского спорткара – конкурента «Мерседес – Бенца SLS» или «Ауди – RS». Вероятно, подобные дизайнерские приемы мы увидим и в других перспективных моделях БМВ. Уже одно название говорит о том, что автомобиль буквально напичкан современной техникой для связи с окружающим миром – например, средствами общения с соседними автомобилями, чтобы предотвращать аварии, или трехмерной проекцией на ветровое стекло опасных объектов, которые появятся в поле зрения водителя лишь спустя какое – то время. Интеллектуальная навигация не только оценивает дорожную ситуацию и помогает избегать коллизий, но и служит неплохим гидом по ближайшим окрестностям. Что под капотом, БМВ пока не раскрывает. Скорее всего, это будет набирающая популярность связка ДВС – электромотор.
Несмотря на заявления руководства о разнообразии, подавляющее большинство экспонатов «Тойоты» щеголяло электроприводом в том или ином виде. Гибридная версия «Яриса» нового поколения, талантливая кроха i0 на чисто электрической тяге – эти машины близки к серийному производству. Но нас больше привлек «Приус+»первый предназначенный для европейского рынка семиместный гибрид. Этот бензоэлектрический компактвэн очень похож на «Приус V», показанный в Детройте, но отличается от американского аналога, помимо двух дополнительных мест, более широкими возможностями трансформации салона. Так, средний ряд сидений «плюса» составлен из трех отдельных складываемых сидений вместо дивана, раскладываемого в пропорции 60:60. Заодно, если потребуется перевезти длинномеры, можно сложить и спинку кресла переднего пассажира. Автомобиль с 1,8 – литровым бензиновым двигателем мощностью 98 сил и 80 – сильным электромотором выйдет на европейский рынок в 2012 году.