В зависимости от контекста французское слово latitude может означать «ширину» и «широту», «свободу действий» и даже «климат». Многогранно, красиво. Насколько автомобиль Renault Latitude соответствует своему многозначительному имени?
Новый флагман марки Renault впервые показали прошльгм августом на Московском автосалоне. Хотя через месяц на мотор – шоу в Париже автомобиль вновь был заявлен как мировая премьера. Под сверкающими софитами большой седан привлекал внимание монументальностью форм. Публика отметила внутренний простор, качество отделки и множество средств комфорта: трех – зонный климат – контроль, ионизатор и ароматизатор в Торпедо, а также массажер, встроенный в кресло водителя. Благодаря габаритам и хорошему набору опций Latitude попал в рыночные ниши сразу двух классов – D и Е.
АЗИАТСКИЕ КОРНИ
Renault Latitude копирует южнокорейский Samsung SM5, которые продается у себя на родине с января 2010 года. В основе этих автомобилей лежит платформа от Laguna с увеличенной на 6 мм колесной базой.
Длина Latitude лишь чуть – чуть недотягивает до пяти метров: автомобиль действительно большой. У него очень длинный передний свес: эстетам пропорции могут показаться нарушенными, в противоречие фирменному слогану «Безупречная внешность. Идеальное содержание». Можно предположить, что двигатель здесь вынесен далеко вперед, чуть ли не за переднюю ось, как на старых Audi и, кстати, многих французских машинах. Минус управляемости, плюс «жилому пространству». На самом же деле двигатели установлены довольно близко к моторному щиту. Зачем же нужен такой огромный покатый «нос»? Просто выше безопасность при наезде на пешехода.
Силовые агрегаты Latitude также имеют азиатские корни. Моторами поделился Nissan. Базовый 2.0 M4R ставят, например, на Nissan Теапа, от которого в Latitude и задняя многорычажная подвеска. Правда, для Renault
ниссановскии мотор немного де – форсировали, понизив мощность со 185 до 177 л.с, и вместо вариатора поставили в пару 6 – ступенчатый «автомат». Именно такой автомобиль, версии Privilege, с полным набором опций был у нас на тесте.
РЕЛАКС И FM
Конечно, Latitude впечатляет содержанием. Внутри – роскошная бежевая кожа и темное дерево, два панорамных люка во всю крышу и десятидюймовый дисплей, на который выводится сигнал навигационной системы или цветная картинка с видеокамеры над задним номерным знаком.
С нажатием кнопки Start водительское сиденье занимает последнее заданное положение. С остановкой двигателя кресло услужливо по ползет назад. Водитель, помывший автомобиль перед тестом, оставил включенным разрекламированный массажер, и система начала разминать мне спину. Уже через пару минут я искал, как можно если не отключить массажер, то хотя бы ослабить его действие. Найти регулятор на ощупь не удалось, пришлось высматривать, прижимаясь вправо, к консоли, и выворачивая шею. За несколько дней на Latitude я включил его буквально пару раз, скорее для того, чтобы убедиться в том, что он мне не нравится. Слишком грубое действие, какой уж тут релакс! А может, надо привыкнуть?.. Clean/Relax – обозначены режимы действия ионизатора и ароматизатора воздуха. Переключаются одной кнопкой на торпедо. Можно также выбрать один из двух запахов, а кнопкой еще правее – интенсивность работы. Ионизатор я включил, веря в пользу заряженных частиц, особенно в загазованной московской атмосфере.
Управление навигационной системой Тот Тот возложено на шайбу и девять кнопок, расположенных на центральной консоли. Освоить так, чтобы выбирать нужное не глядя на пульт, оказалось непросто. Почему конструкторы предпочли такое решение обычному сенсорному монитору, осталось загадкой.
Зато понравилось звучание «музыки». Как – никак Bose, премиум, 4×45 ватт, 10 динамиков, сабвуфер. Сплошное удовольствие – слушать здесь радио Jazz FM или тот же Relax FM.
КАК БИЗНЕС?
На заднем ряду с ростом 180 см довольно просторно не только в плечах, но и по высоте, однако почти двухметровый фотограф подпирал головой крышу. Пожаловался он и на недостаточное пространство для ступней, когда переднее пассажирское кресло было опущено максимально вниз. Но похвалил большой люк и одобрил рулонные шторки на окнах – люкс. И конечно, здорово, что на консоли между передними креслами есть регулятор климат – контроля, на котором можно установить желаемую температуру в задней части салона.
Что представляет собой Renault Latitude в динамике? Скажем так: критиковать здесь особенно нечего. Равно как и хвалить. Бензиновая «шестерка» везет автомобиль на все 177 сил, не поражая ускорениями, но и не заставляя постоянно желать большего. При интенсивном разгоне V6 довольно приятно звучит. Правда, и потребление топлива в такие моменты заметно растет. За несколько дней снизить расход хотя бы до 10 л в городском режиме мне не удалось. Реальная цифра – около 12 л. Ничего удивительного, если учесть сочетание 6 – цилиндрового двигателя и «автомата». Кстати, несмотря на всю свою «ниссановость» и шестиступенчатость, силовой агрегат откликается на «газ» чуть позже, чем ждешь, навязывая тем самым неспешный темп движения. Хотя, наверное, именно так в этом автомобиле и нужно ездить. Расслабившись.
На мой взгляд…
От знакомства с Renault Latitude остались противоречивые впечатления: небезупречная и слишком азиатская для французского автомобиля внешность, однако внушительный внутренний простор и высокое качество интерьера. Набор опций если не рекордный для своего класса, то уж как минимум выдающийся. Тем не менее Latitude не производит впечатления «настоящего» автомобиля бизнес – класса. В отличие от недавно побывавшего у нас на тесте NissanТеапа в комплектации Premium. Правда, там стоял двигатель объемом 3,5 литра. А стоимость такая же, как у «нашего» Latitude. А ведь есть еще и полноприводная Теапа, где стоит тот же VQ25DE, но на 185 сил, и вариатор порасторопнее «автомата». Все это к тому же дешевле на 150 тысяч.