Другой концептуальный Renault от ван ден Акера —однообъемник R – space. Догадайтесь, какая деталь в нем самая необычная? Задние места из разноцветных детских кубиков! Каждый кубик —с электроприводом, способным поднимать и опускать его над уровнем пола. Выбрав одну из предустановленных комбинаций, можно ..собрать» в задней части салона либо диван, либо стол со скамейками, либо совершенно ровную площадку. И техникой R – space оснащен почти что .детской»—трехцилиндровый 900 – кубовый моторчик Епеу ТСе с турбонаддувом и непосредственным впрыском развивает 110 л.с. Это двигатель альянса Reпault – Nissan из того же семейства трешек, которое было разработано для хэтчбека Nissan Micra, а на серийный Reпault его будут ставить со следующего года.
Впрочем, французы говорят, что на размеры обращать внимания не стоит: пусть R – space даже меньше, чем нынешний Scenic, но он дает понять, на что Лоренсе ван ден Акере будут похожи все однообъемники Reпault —в первую очередь Espace, который вскоре ожидает смена поколений.
А вот Opel Zafira Сопсeрt Tourer
это почти в точности серийная Zafira третьего поколения, какой мы ее увидим нынешней осенью. Сюрпризов ждать не стоит —однообъемник останется классическим компактвэном с обычными боковыми дверями. Увеличится пространство салона
лобовое стекло сдвинуто вперед, увеличена площадь стеклянных секций между передним стойками кузова. В основе будет лежать платформа от Астры, включая линейку бензиновых турбомоторов и опционную подвеску FlexRide с электронно – управляемыми амортизаторами. От Астры с Инсигнией и большинство элементов интерьера, но отличительной чертой новой Зафиры должна сталь люксовая атмосфера: кроме складывающихся сидений третьего ряда появится и новый механизм трансформации заднего дивана —с помощью электропривода его средняя секция как бы сворачивается вокруг вертикальной оси, превращаясь в узкий подлокотник, а боковые кресла отъезжают назад и к центру, образуя просторный четырехместный салон. Плюс панорамная крыша и хитрые подголовники, которые, поворачиваясь на 90°, превращаются в обхватывающие голову подушки.
Компания Ford, наоборот, готовит переворот в стане компактвэнов. Opel предлагает Мериву с дверями, как у Роллс – Ройса, а фордовцы —однообъемный В – МАХ, задние двери которого сдвигаются назад вместе с… центральной стойкой кузова! Ее мощный брус из высокопрочной стали интегрирован в переднюю кромку задних дверей, а при закрывании замки .прихватывают, ее сверху и снизу, обеспечивая жесткую связь с кузовом. Полутораметровый дверной проем, через который в салон можно внести хоть детское кресло, хоть телевизор,это удобно, к тому же передние и задние двери открываются независимо друг от друга. Но есть и обратная сторона этих достоинств —замки теперь расположены на порогах и крыше, поэтому между собой двери никак не связаны. А значит, возникает вопрос о герметичности проема, жесткости конструкции при износе замков и доступе в салон при аварии. И сколько такая конструкция будет стоить?
Но Ford В – МАХ в следующем году пойдет в серию именно в таком виде. Интерьер, двигатели и шасси —от Фиесты . Правда, стоить он будет дороже, чем аналогичные компактвэны: фордовцы говорят, что не собираются соревноваться с Меривой по объемам продаж, а рассчитывают на люксовую нишу и состоятельных молодых горожан. В – МАХ не получит полного привода и не станет Фиестой – кроссовером, а из – за скромных размеров не будет продаваться в Америке. Не станет он и заменой хэтчбеку Fusion —его нынешнее поколение вскоре сойдет со сцены, но для стран Восточной Европы фордовцы готовят другой, более традиционный. доступный и вместительный автомобиль. который. судя по всему. и Будет выпускаться на российском заводе компании Sollers.
Слово однообъемник, я неожиданно услышал и от автора концепт – кара Infirati Etherea —но ведь передо мной седан! Хотя нет. это хэтчбек. Или все – таки…
Обман зрения создан намеренно. Раз уж в Infiniti решили выводить на рынок автомобиль гольф – класса . то он должен быть максимально вписан в стиль остальных моделей. Проблема в том. что современные Infiniti имеют классическую компоновку. предопределившую и фирменный длинный капот. и сдвинутый к корме салон. Но компактный автомобиль Будет создан на другой ниссановской переднеприводной платформе с поперечным расположением мотора и силуэтом. тяготеющим к однообъемному. Чтобы замаскировать автомобиль под чистокровный Infiniti. дизайнеры сделали двойными передние стойки крыши. выгнули задние. продлили волну от передних крыльев почти на всю длину боковин. Поверьте —сработало.
Маленький hfiniti —прямой оппонент хэтчбека Lexus СТ 200h: концептуальная Etherea также – оснащена гиБридной силовой установкой. но более мощной —компрессорная бензиновая – четверка» 2.5 в паре с мотор – генератором развивают 245 л.с. И не исключено. что вместе с гибридомобилем hfiniti. в отличие от Лексуса выпустит на рынок и версию с традиционным двигателем.