На вопросы читателей отвечает Дудрюс Мачулис, директор департамента снабжения и поставок сети АЗС Shell
С какого времени можно переходить на летний дизель, чтобы не бояться потом утренних заморозков?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно просто выяснить, при какой температуре в летнем дизеле парафин начинает кристаллизироваться и может забить фильтры топливной системы? В украинском стандарте сказано, что летний дизель не должен забивать фильтр при температуре выше – 5DC. Поэтому можно смело сказать, что летний дизель заморозков ниже такой температуры не любит.
Сети АЗС, которые заботятся о своих клиентах и берегут свое доброе имя, всегда после зимы, до ввода летнего дизеля, предлагают своим клиентам промежуточные классы дизельного топлива с температурой фильтруемости до —15°С. Например, зимние характеристики фильтруемости Shell V – Power Diesel с начала марта поменялись с – 32°С до – 2ГС. Где – то с середины весны мы будем предлагать клиентам еще один промежуточный класс дизельного топлива. Таким образом,клиенты,которые заправляются нашим премиальным продуктом, могут не бояться никаких злых шуток природы и утренних заморозков.
Я стараюсь заправляться всегда в одной и той же сети АЗС. Можно ли по виду свечи зажигания определить качество предлагаемого топлива?
По цвету, скорости скопления и твердости налета на свечах можно определить присутствие разных желательных и нежелательных примесей 8 топливе. Однако быстрое скопление твердого налета на свечах —это, первым делом, признак неполного сгорания топливной смеси в работающем двигателе. Причиной неполного сгорания может быть и неправильно выставленный угол зажигания, и непостоянная или недостаточная искра, слишком бедная или слишком жирная топливная смесь, и множество других технических причин, в том числе и некачественное топливо. Кстати, даже при заправке премиальными топливами с моющим эффектом при таких технических неполадках скопление твердого налета все равно будет происходить. При неполном сгорании увеличивается расход топлива, так что причину стоит найти и обязательно устранить.
К сожалению, стоит признать, что в Украине много некачественного топлива. И нет ничего удивительного, что на многих СТО довольно часто причиной поломки или налета на свечах указывают именно «некачественное топливо»всегда проще воспользоваться общепринятой легендой, чем искать настоящую причину неисправности. Поэтому мой совет —если любите и цените свой автомобиль, ответственно выбирайте и СТО, и сеть АЗС, и топливо, которым вы заправляетесь. Лично я свою рабочую лошадку обслуживаю у авторизированного дилера, заправляю Shell V – Power и заботы у меня —только с дисками из – за ям на трассах.