МЕРСЕДЕС — БЕНЦ R — КЛАССА

МЕРСЕДЕС - БЕНЦ R - КЛАССАВытребовав для себя уже второй по счету рестайлинг, один из самых американских из всех "Мерседес — Бенцев" явно стремится стать ближе к европейскому взгляду на мир. Однако способны ли благоприобретенные достоинства существенно повлиять на имидж R — класса?

Длинная черная сигара с трехлучевой звездой на капоте разрезает белое покрывало, которым укрылось старое Волоколамское шоссе. И делает это в высшей степени уверенно, словно на дороге не зимняя скользь, а обычный асфальт. Он будто обманывает чувства, притупляя внимание: кажется, что все остальные участники движения, которые понуро плетутся шепотом, чересчур драматизируют ситуацию, старательно изображая гололед.

R — класс потрясающе стабилен — правда! Меж тем никакими новыми электронными премудростями он не овладел. Практически всю модернизацию можно увидеть снаружи: это скуластая мандибула бампера, заверти каленная решетка радиатора с более широкими перьями да новая оптика — не менее выразительная, чем раньше, зато куда более серьезная. Да, так определенно лучше! А чтобы фейслифтинг был заметен издалека и наверняка, противотуманные фары можно заменить на яркие светодиодные полоски, угодные новым правилам дорожного движения.

В салоне изменения минимальны: новый руль и иной подбор материалов отделки. В частности, хромированные блестяшки заменены декором, изображающим матовый металл. Собственно, все. А жаль, ибо некоторые неудобства пережили модернизацию без потерь. В частности, довольно замороченным выглядит меню мультимедийной системы: шагать по разделам и менять параметры приходится четырьмя кнопками — стрелочками. А ведь на других "Мерседес — Бенцах" давно используется удобнейший контроллер в виде крутящейся шайбы.

R — класс богат особенностями, требующими длительного привыкания. Скажем, селектор "автомата" на рулевой колонке мимикрирует под обычный переключатель. Можно подумать, их здесь не хватает! Вот, пожалуйста: по левую сторону руля эти переключатели образовали частокол, причем самый главный из них основательно перегружен различными функциями.

Зато нарекания по части обзорности удалось почти устранить. У машины относительно низкая крыша и высокая поясная линия, а зеркала кажутся недостаточно крупными. Так что появившаяся с рестайлингом система предупреждения о присутствии в "мертвых" зонах попутного транспорта для R крайне актуальна. И работает она замечательно.

Длинная база, постоянный полный привод и бдительная система стабилизации зимой кажутся панацеей: даже в снежной каше я непринужденно держу 80 км/ч. 224 — сильный турбодизель, несмотря на паспортные 8,8 с до сотни, темпераментом не ошарашивает — разгон уверенный, но не более. Да и не хочется на этой машине пулять, если честно. Вот загрузить салон лыжами и сноубордами со всей положенной амуницией, рассадить по креслам соратников да устремиться на склоны в Сорочаны или Яхрому — это да: такой стиль жизни как раз для R — класса!

"Эрка"занятная штуковина, придуманная в угоду американским автолюбителям, которые в большей степени пользователи, нежели ценители. Но русский консерватизм требует от машины конкретики. Джип должен быть джипом, вэнвэном. А R — класс — это не то и не другое. Впрочем, немцы пытаются его конкретизировать по — своему: на фирменном российском сайте R записан в команду вседорожников.

Разумеется, если исходить из цены, R — класс выглядит очень вседорожно: он и раньше — то не отличался особой доступностью, а после рестайлинга подорожал еще на 90 000 рублей. М — класс дешевле! 

Добавить комментарий