Cadillac Escalade Hybrid

Cadillac Escalade HybridМощность —достаточная. Лаконичности стиля официальных документов Rolls — Royce позавидовал бы сам Чехов. Вплоть до 1989 года компания скромно замалчивала недюжинные характеристики своих моторов. Мол, поверьте на слово: мало не покажется! История любит повторяться: сегодня такой подход активно пропагандирует General Motors.

Таинственное исчезновение

В технической документации по Cadillac Escalade Hybrid черным по белому написано: 337л.с, при этом киловатты двух электромоторов загадочным образом не учитываются. Видимо, суммарную мощность силовой установки в концерне тоже считают достаточной. Глядя субъективно, так оно и есть.

Что же за всем этим стоит? Гибридная схема внедорожника состоит из 6 — литрового бензинового V8, электронно — управляемой бесступенчатой трансмиссии и 300 — вольтной никель — металлогидридной батареи. «Умный» автомобиль сам вырабатывает электричество и умеет на нем ездить, равно как может передвигаться на одном ЛВС и с одновременным привлечением обоих источников энергии.

Технологическая «полигамия» ведет к экономии. Расход обычного Escalade в условиях города стремится к 30 л, a Hybrid довольствуется половиной его топливного «пайка». Но гибрид на 7500 евро дороже, а значит, поводов для раздумий у потенциальных покупателей прибавится. Не сядет ли Cadillac со всем своим технологичным «добром» в лужу?

Не сядет! Нет в Европе таких луж! Высокая цена? Так технологии никогда не были дешевыми. Естественно, пока не становились массовыми. А переоценить престижность столь передового приобретения просто невозможно!

Да и физически автомобилю индифферентно, что под колесами. Снег —подавай снег! Грязь —сойдет и грязь. Система полного привода позволяет подключить передние колеса как в автоматическом, так и в принудительном порядке. В первом случае момент подсоединения происходит мягко, но с задержкой , во втором действует скоростное ограничение —не выше 100 км/ч. В особо «жидких» условиях можно и вовсе перейти на пониженную передачу. Один поворот регулировочной шайбы на панели слева от рулевой колонки —и внедорожные перспективы серьезно расширяются.

Дорожные способности Escalade не столь обширны. Динамика —лучше не придумать: резво, с напором. Забываешь и о габаритах, и о массе, но на руль Hybrid реагируете ленцой увальня. А клевки на торможении, эффективном, но малоинформативном из — за жесткой педали с небольшим свободным ходом, заставляют нервно икнуть водителя машины, следующей за вами.

Но именно во время торможения в батарею закачивается львиная доля электроэнергии, которая впоследствии становится движущей силой внедорожника. Ведь езда накатом, также восполняющая запас аккумуляторов, в условиях «закупоренного» города случается гораздо реже.

Тихо завелся, тихо пошел…

Зато в пробках приятно наблюдать за указателем мгновенного расхода топлива. До 40 км/ч двигаешься на одной электротяге: бензина —ноль, удовольствия —в полный рост! Почти библиотечную тишину нарушает лишь «трамвайный» гул электроустановки.

При этом главное —не делать резких движений, чтобы не «спугнуть» бензиновый двигатель раньше времени. Трогаемся плавно, катим размеренно. Не получилось? Ничего, система Auto Stop автоматически заглушит ДВС на время остановки перед светофором. А потом вновь «зажужжит» электромотор. Класс!

Особенно в свете того, что в любой момент, независимо ни от чего, ты легко услышишь глубокий бас V — образной «восьмерки». Она мгновенно пробуждается от резкого нажатия на чувствительный акселератор. А при интенсивной езде двигатели схлестываются в мощном едином порыве. Тут уж никому мало не покажется!

Теплолюбив и экономичен

Хотя кое — что может и показаться, а именно —расход топлива. Когда температура на улице ушла в глубокий минус, перевалив за отметку «20». электромотор реже стал проявлять себя как самостоятельная единица. И экономичность тут же упала с 15 до 18 я 92 — го бензина на «сотню». Впрочем, с учетом мощности даже одного только ДВС, могучих размеров внедорожника и массы в 2729 кг оба показателя выглядят если не низкими, то вполне естественными.

Однако было бы несправедливо приписывать топливную экономию одному только гибридному приводу. В этом есть еще и заслуга системы Active Fuel Management. При движении Cadillac Escalade Hybrid с крейсерской скоростью она отключает половину цилиндров, задействуя всего четыре из восьми, чем также вносит свою посильную лепту в изменение стереотипных представлений о непомерном аппетите американских автомобилей. Должно же это было когда — то произойти!

Развитие гибридотехники достигло таких масштабов, что они уже не помещаются в стандартный гараж. Опыт General Motors оказался невероятно удачным: мощный и массивный внедорожник перестал декалитрами потреблять топливо. При том что все позитивные качества — динамика, комфорт и премиальность — остались без изменений. А цена? Что ж, жертвовать чем — то надо. Жаль только, что покупателям…

Добавить комментарий