При сигнале светофора, разрешающем движение через перекресток одновременно трамваю и нерельсовому транспорту, водители последнего обязаны уступить дорогу трамваю, независимо от направления его движения (смотреть статью под номером 92), за исключением случаев движения трамвая на стрелку, включенную одновременно с красным сигналом светофоров (смотреть статью под номером 93).
При стрелке, включенной одновременно с красным сигналом светофора, трамвай в соответствии с требованием пункта 54 Правил теряет преимущество перед транспортными средствами, которые движутся с других направлений.
Запрещается въезжать на перекресток даже при разрешающем сигнале светофора, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на перекрестке (смотреть статью под номером 94). При повороте налево или направо водитель транспортного средства должен пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть дороги по разрешающему сигналу светофора или регулировщика (смотреть статью под номером 95). Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, на выходе с перекрестка обязан вести себя следующим образом.
Если на перекрестке, перед светофорами, расположенными на пути движения водителя, имеются линии (таблички) «Стоп», водитель должен руководствоваться сигналами каждого светофора (смотреть статью под номером 96, 97). При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора (без дополнительной секции слева) водитель нерельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо, а также трамваю попутного направления (смотреть статью под номером 98).
Водитель трамвая, производящий левый поворот, должен уступить дорогу трамваю, проезжающему со встречного направления прямо и направо (смотреть статью под номером 99).
Водитель транспортного средства, движущегося с поперечного направления, обязан, независимо от сигналов светофора, уступить дорогу транспортному средству, завершающему разворот на перекрестке.
На перекрестке, где направления движения по полосам проезжей части не регламентированы дорожным знаком 6. 8 «Направления движения по полосам» или разметкой, водитель, движущийся в прямом направлении и оказавшийся на полосе, движение по которой регулируется дополнительной секцией, должен продолжать движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка воспрепятствовала бы движению других транспортных средств, следующих за ним по той же полосе.
При сигнале светофора, запрещающем движение, водитель обязан остановиться у линии (таблички) «Стоп», а если ее нет,— перед перекрестком, не создавая помех пешеходам.
Желтый сигнал предупреждает о смене сигналов светофора и запрещает движение транспортных средств и пешеходов. Водителям, которые при включении сигнала не могли остановиться с учетом требований настоящих Правил перед перекрестком или пешеходным переходом, разрешается дальнейшее движение (смотреть статью под номером 100).
Пешеходы, которые при включении сигнала находились на проезжей части, должны закончить переход или остановиться на «Островке безопасности», а при его отсутствии — на середине проезжей части. В данном случае под требованиями Правил подразумеваются прежде всего требования пункта 109, а также пункта 75 в. Только при этих условиях водитель может въезжать на перекресток и иной регулируемый участок дороги и продолжать движение при желтом сигнале светофора. Желтый сигнал может быть одновременно включен с красным сигналом. В этом случае он не изменяет его запрещающего значения и предупреждает, что вскоре будет зеленый сигнал.
Красный сигнал запрещает переходить улицу, а водителям нерельсового транспорта въезжать на перекресток. При красном сигнале водитель обязан остановить транспортное средство перед линией или указателем «Стоп», а если их нет,— перед пешеходной линией.
Для регулирования движения на перекрестках с интенсивным движением автомобилей и пешеходов могут быть установлены трехсекционные светофоры с дополнительными секциями — «зелеными» стрелками. Это сигналы, показывающие направление движения лишь тогда, когда они включены. Секции могут быть установлены с одной стороны зеленого светофора (справа или слева) или же с обеих сторон. Дополнительные секции обычно подают сигналы только в одном направлении. С боковых и с задней сторон этих сигналов не видно. Въезд на перекресток и дальнейшее движение в направлении расположения дополнительной секции разрешается только при включенной стрелке независимо от основного сигнала светофора.
При стрелке с зеленым сигналом водитель имеет преимущественное право проезда перекрестка в указанном стрелкой направлении (смотреть статью под номером 101). При стрелке с красным или желтым сигналом водители нерельсовых транспортных средств проезжают перекресток, уступая дорогу любому транспортному средству, движущемуся на зеленый сигнал светофора (смотреть статью под номером 102). Стрелка, указывающая направление налево, разрешает и разворот (смотреть статью под номером 103).
Согласованное переключение сигналов в группе светофоров с дополнительными секциями, установленными у перекрестка, обеспечивает безопасность и бесперебойное движение трамвая и нерельсового транспорта в определенном направлении. В больших городах с интенсивным движением в часы «пик» на магистральных улицах, где движение транспортных средств направляется по отдельным полосам проезжей части в направлении движения, по которым оно может измениться на противоположное, применяются светофоры с двумя сигналами — зеленым в виде стрелы, направленной вниз, и красным, в виде двух пересекающихся наклонных полос. Сигналы таких светофоров имеют значения, описанные на странице 324.
При наличии на регулируемом перекрестке дорожных знаков, устанавливающих преимущественное право на движение, водители должны руководствоваться сигналами светофора (смотреть статью под номером 104).