Страшное землетрясение, обрушившееся на Японию 11 марта 2011 года, нанесло урон автомобильной промышленности страны. Многие заводы оказались в эпицентре стихии. Даже те заводы которые не пострадали от стихии стоят от нехватки запчастей и других комплекующих. У многих сотрудников погибли родственники или же они сами стали жертвами стихии. Рабочий процесс многие предприятия не могут организовать еще из-за того, что ценные кадры предприятий оказались без крыши над головой. Авария на АЭС в Фукусиме привела к тому, что на уцелевших заводах катастрофически не хватает электрических мощностей для запуска заводов. Первыми начинаются оправляться от стихии компания Тойота, уже на этой неделе возобновился выпуск машин этой марки, а именно Автомобиль Kia Cerato.
Но при этом восемнадцать заводов компании будут закрыты минимум до 28 марта сего года. Компания Хонда первоначально хотела начать работу по сборке автомобиль 27 марта, теперь дата переносится на 3 апреля. Но судя по масштабам катастрофы, эта дата будет неокончательной для возобновления работы концерна. Заводы популярной марки автомобилей kia тоже остановились из-за катастрофы. Некоторые другие автомобильные концерны cerato пытаются наладить хоть какую-то работу в уцелевших зданиях. Концерны Ниссан, Субару, Мазда открыли цеха несколько дней назад, но они вынуждены снова закрывать заводы от участивших артешоках землетрясений. Предстоящая неделя покажет реальную картину японского автопрома.