Землетрясение в Японии однозначно еще отзовется мощными толчками и потрясениями на мировом авторынке. Работа крупнейших заводов японского автопрома еще не восстановлена, и на мировые рынки будет недопоставлено сотни тысяч автомобилей.
На сегодняшний день приостановлено производство семнадцати из двадцати моделей, являющимися «топовыми» в экспорте Японии, а также большинства моделей с меньшей популярностью.
До 26 марта лидер японского автомобильного рынка Toyota продлил время простоя заводов. Работают лишь те площадки, на которых производятся запчасти и компоненты для собираемых за границей авто.
Компания Honda Motors прекратило производство на заводах минимум до 27 марта, полностью сняты с производства мотоциклы и остановлен прием заявок дилеров на модели Acura, гибрид Civic, Fit, Insight.
Лучше всех пока дела идут у Nissan: 21 марта было запущено производство компонентов, а сегодня – конвейеры на заводах, производящих модели GT-R, 350Z, Leaf, Rogue и некоторые модели Infinity. Основной проблемой остается разрушенный завод двигателей в Иваки, находящийся на границе запретной зоны вокруг АЭС «Фукусима-1».
Mazda и Mitsubishi не делают никаких заявлений: их производство останавливается на неопределенный срок. Subaru уже приступили к сборке автомобилей, но отменены переработки на американском заводе из-за прогнозируемой нехватки запчастей.
Нехватка автозапчастей приведет к дефициту новых моделей японских автомобилей на мировом рынке. Возникший временной лаг будет таким же длительным, как в ситуации «Хочу снять комнату без посредников».