История самой высокодоходной автомобильной компании в мире.

1265379355 porsche 2

Porsche (по-русски «Порше») — это немецкая компания по производству спортивных автомобилей. Главный офис компании находится в Штутгарте.

Фердинанд Порше (старший) – это именно тот человек, который и основал знаменитую компанию «Порше». В 1931 году в Германии компания «Порше» была открыта как дизайн-бюро. Для компании «Auto-Union» в 1936 году был разработан специальный гоночный автомобиль Type 22. Как оказалось, автомобиль, разработанный для этой компании, был очень успешным и тогда на свет стали появляться первые автомобили для повсеместного пользования марки «Порше». Самый первый автомобиль – это «Жук» -«Фольксваген» (так его шутливо прозвали в народе).

В 1937 годы Адольфу Гитлеру понадобился спортивный автомобиль для участия в гоночном марафоне Берлин-Рим, который был запланирован на сентябрь 1939 года. «Третий рейх» очень хотел одержать победу в этом марафоне и предоставил право на производство гоночного автомобиля компании «Порше». Кроме этого компания получила поддержку Национального спортивного комитета.

Благодаря этому событию на базе автомобиля «Жук» (до 1945 года он именовался как «KdF») были сделаны целых три прототипа «Порше» — «Тип-60К-10». Объем двигателя был в 50 лошадиных сил (в «Жуке» стоял стандартный двигатель в 24 лошадиных силы). Однако выйти в свет этой замечательной модели помешала война, которая началась в 1941 году.

В военное время компания «Порше» выполняла государственные заказы и обеспечивала его автомобилями-амфибиями, танками, самоходными мортирами, а также штабными автомобилями.

Когда закончилась война «Порше» выпускает свой первый автомобиль именно под маркой «Порше». Это знаменательное событие произошло в 1948 году. Автомобиль носил название «Порше 356» — автомобиль небольшого размера с форсированным двигателем от «Фольксваген» и красивым обтекаемым корпусом. Машина не успела толком пройти все тесты, но уже смогла одержать победу в первой же гонке спустя через неделю после «рождения». «356» модель выпускалась до 1965 года, но серийные автомобили стали уже заднемоторными. Кроме этого «356» модель «Порше» послужила базой для создания новой модели спортивного автомобиля Carerra («Карерра»).

Так как в 1951 году моделью «Порше 356» были показано достаточно неплохие результаты, то Фердинанд начинает создавать чисто спортивный автомобиль. И спустя всего 2 года на свет появляется новый гоночный автомобиль марки «Порше» — «Порше-550 Спайдер». Именно этот автомобиль сумел одержать ряд неоднократных побед в гоночных состязаниях. В 1953 году в Мексике состоялось очередное гоночное соревнование «Карерра Панамерикана», в котором, конечно же, принял участие автомобиль марки «Порше». И к тому же одержал победу. С того дня пошел обычай – именовать именем «Карерра» самые быстрые автомобильные модели компании.

Прямое лобовое стекло, мягкий верх – именно такой «Спайдер» могли наблюдать миллионы людей в 1954 году.

В 1955 году вышел самые первый «Порше Карерра». В этой модели была модифицирована силовая установка, которая была полностью разработана лишь силами специалистов фирмы «Порше». В компании решили пересадить это «сердце» в «550» модель. После чего создатели машин «Порше» были замечены и получили огромное преимущество по сравнению с другими производителями спортивных автомобилей.

1956 год принес компании «Порше» сразу же два немаловажных события. Первое — на свет появилась новая обновленная версия «356-й» — модель, именуемая «Порше 356А». И еще в спортивном ряду произошло обновление – появилась более легкая и «спокойная» модификация «550А».

Спустя два года родилась совсем юная и новая, как внешне, так и внутренне, гоночная модель «Порше 718». Всем полюбившийся «Спайдер» был вынужден покинуть сцену автомобильного мира в 1958 году. На его место пришла более мощная модель «356D».

В 1960 году вышла самая последняя модель династии «550-х» — модель «718/RS». Также во время создания этой модели компания «Порше» разрабатывала закрытую версию точно такой же модели, но совместно с итальянской фирмой «Абарт».

Самым важным шагом в развитии и создании серийных машин стал «Порше 356B», который легко можно было узнать по высоким длинным бамперам с огромными вертикальными «быками». Автомобиль имел три модификации, самой мощной из которых была модель «Супер 90».

В 1961 году состоялась гонка класса «Гран Туризмо», в которой приняла участие модель «356 GS Карерра». Весной этого года появилась последняя и самая быстрая машина из модельного ряда «Карерра» — «Карерра-2».

После некоторых изменения в 1963 году удалось получить новую модель «356С».

«Порше 356» был одним из самых престижных и продаваемых спортивных автомобилей на протяжении 15 лет. Но со временем этот автомобиль стал все меньше и меньше соответствовать требованиям спортивных автомобилей. Компании «Порше» нужна была новая, уникальная модель спортивного автомобиля. В 1963 году Фердинанд Порше создал очередной шедевр – это оказался всемирно известный спортивный автомобиль «Порше 911». В создании этого автомобиля помогал его сын – Фердинанд Александр. Публично спортивная модель «Порше 911» была показана в 1963 году в Франкфуртском автосалоне.

Мир спортивных автомобилей также не остался в стороне. «RS Спайдер» и «356 GS Карерра» нашел достойную замену в модели «904 GTS». Но на этом компания «Порше» не остановилась и в 1966 году выпускает обновленную модель – «906». Именно эта серия автомобилей добилась в конце 60-х годов огромных успехов в соревнованиях и стала отличаться высокой степенью надежности и хорошим стилем.

На замену «Порше 911» была выпущена в 1965 году более дешевая модификация «Порше 912» с 4-цилиндровым двигателем от модели «Супер 90».

В начале 1967 года в продажу наконец-то поступил «Порше 911 Тарга». Модельный ряд включал в себя купе, модель «Тарга» (индекс «Т» в наименовании модели), модель класса люкс, которая имела маркировку «Е» и модификацию «S», сделанную специально для США, куда компания вернулась вновь спустя год.

«Порше 924», выпущенная в 1975 году, может по праву считаться самой экономичным спортивным автомобилем.

Весной 1977 года «Порше» выпускает новую модель – «928», которая имеет 8-цилиндровый двигатель с 240 лошадиными силами. Кроме этого эта модель завоевала титул «Автомобиль 1978 года» в Европе.

Спустя 2 года на свет появилась более мощная модель «928S» с двигателем мощностью в 300 лошадиных сил. Скорость этого спортивного автомобиля достигала 250 км/ч. А это на 20 км/ч больше, чем у модели «924».

Модель «Порше 924» получила дальнейшее развитие в лице «Порше 944», мощность двигателя которой была в 220 лошадиных силы. В 1981 году для этой модели была зафиксирована максимальная скорость, которая составила 250 км/ч.

Прошло три года и на Франкфуртском автосалоне был представлен на обозрении публике очередной уникальный спортивный автомобиль – «Порше 959». Это был самый современный гоночный автомобиль от «Порше», который собрал в себе все возможное и невозможное.

В течение десятка лет компания «Порше» радовала всех новыми удачными моделями: «Порше 936», «Порше 956» и «Порше 962», которые неоднократно побеждали в соревнованиях «24 часа Ле-Мана», «959-я», «Париж – Дакар».

В 1988 году «Порше» решила разнообразить и популяризировать свою марку в общественных кругах. Для этого компания выпускает автомобиль «Порше 944 S2 Кабриолет».

Спустя три десятка лет наименование «спайдер» было реанимировано и в конце 80-х годов появилась модель «911 Спайдер». А уже в 1991 году многие могли наблюдать турбоверсию этой модели.

В 1992 году компания «Порше» решила выпустить модель с двигателем впереди – «968». В связи с этим модельный ряд «Порше 944» был полностью снят с производства.

В 1993 году компания «Порше» на Франкфуртском автосалоне представила на обозрение публике очередной подарок нового поколения модели «911» — модель «Порше 993». Прошло всего два года и «Порше» выпустил точно такую же модель, но уже с 408-сильным оппозитным турбодвигателем. Модели «Порше 928» и «Порше 968» завершили свой недолгий путь, так и не оправдав надежд компании.

«Порше 911 Тарга» со стеклянной крышей, которое убирается с помощью электропривода под заднее стекло – именно таким необычным автомобилем пополнился модельный ряд семейства «Порше» в 1995 году.

После кризиса «Порше» нужно было как-то закрепить свое положение на рынке спортивных автомобилей. Кроме этого компания хотела заняться классом «недорогих» машин. Поэтому в 1996 году «Порше» представляет совершенной новую модель автомобиля – модель «Порше Бокстер». Эта модель имеет мягкий, автоматически складывающийся верх. Кроме этого есть возможность получить «Бокстер» и с жестким верхом. Наконец-то семейству «Порше» удалось произвести «дешевый» вариант великой модели – «Порше 911».
Миллионный «Порше» был произведен 15 июля 1996 года – этот года стал знаменательным для истории фирмы. Миллионным «Поршем» стала модель «911 Карерра» в полицейском исполнении.

Концепт-каров и экспериментальных разработок компании было очень мало. Единственное, что вспоминается – это «Порше Панамарикана», выпущенный в 1989 году с совершенно новым кузовом, чем-то похожим на кузов «Порше Тарга».

«Гвоздем» спортивных автомобилей 1999 года становится GT3, которая пришла на смену быстрому спартанскому RS. Эта модель начала занимать лидирующее положение во всех дорожных и клубных гонках. Если смотреть по динамике, то GT3 вплотную приближается к великому «Турбо» — 4,8 секунд до 100 км/ч.

Следующий год оказался для «Порше» триумфом новенького «Турбо» на базе 996 модели. Модель разгоняется до 100 км/ч всего за 4,2 секунды, имея под капотом только 420 лошадиных сил. Этот автомобиль был отнесен к рангу суперкаров.

На сегодняшний день последняя новинка – «Карерра GT». Мне кажется, что это скорее прототип 959 модели. Десятицилиндровый 5-образный двигатель из легкого сплава разгоняет машину до 100 км/ч менее чем за четыре секунды. А до 200 км/ч – за десять секунд. Не правда ли это самый мощный и быстрый суперкар линейки «Порше»?

Добавить комментарий