Здесь принят закон, позволяющий водителям оформлять мелкие аварии без сотрудников автоинспекции, если столкнулись две машины, пострадавших нет и участники инцидента согласны с определением виновника ДТП. Еще одно условие: размер ущерба не должен превышать 10.000 гривен
Ямы по регламенту
Министерство транспорта РФ разработало технический регламент "Безопасность автомобильных дорог", Он несколько уменьшает допустимое число ям и выбоин на автотрассах, но фактически узаконивает их наличие.
ПО НЫНЕШНИМ стандартам выбоины могут занимать 1 – 3,5% площади дороги, и это считается нормальным. Новый регламент понижает планку. При этом все зависит от загруженности трассы. Если по ней за сутки проезжает в среднем меньше 1.000 автомобилей, то ямы не должны составлять больше 2,5% общей площади дороги. От 1.000 до 3.000 – 1,5%. Больше 3.000 машин – 0,3°%. Все
повреждения, выходящие за рамки этих нормативов, дорожники обязаны отремонтировать в срок от пяти до десяти суток.
Но имейте в виду: согласно минтрансовскому документу, у нас по – прежнему далеко не каждая выбоина официально считается таковой. Как и раньше, под понятие "повреждения дорожного полотна" попадают лишь ямы глубже 5 см, длиннее 60 см и шире 15 см. Более
мелкие,короткие и узкие выщербины для техрегламента как бы не существуют. И если вы не дай бог повредите на такой "неяме" подвеску, претензии предъявлять некому.
Действительно позитивные изменения регламент вносит в требования к установке светофоров и дорожных знаков. Светофоры будут размещаться так, чтобы водители могли видеть их ночью с расстояния 100 м . А на трассах, где не подсвечиваются дорожные знаки, предполагается, чтобы они были лучше видны, запретить установку рекламных щитов с подсветкой.