"Captur" так называется прообраз компактного кроссовера. который разрабатывает "Renault" совместно с "Nissan".
ФРАНЦУЗЫ решили отойти от стереотипа. что кроссовер обязательно должен быть универсальным и практичным. Экспериментальный "Captur", выполненный в духе спорткара "DeZir" образца 2009 года.это фактически купе с внедорожным уклоном. Точнее. купе – кабриолет: верхняя часть крыши у него может сниматься.
Короткий двухдверный кузов. выполненный из композитных материалов. вмещает четырех человек. Доступ в салон открывают огромные двери гильотинного типа. которые вытянулись практически во всю длину пассажирского отсека.
В качестве силовой установки используется 1.6 – литровый турбодизель отдачей 160л.с.. который сочетается с роботизированной коробкой EDC с двумя сцеплениями. Но несмотря на нарочито "джиперский" облик. "Captur"автомобиль переднеприводный. Французы отказались от всех ведущих колес ради снижения вредных выбросов в атмосферу.
Внедорожные способности кроссовера постарались поднять другими мерами. В их числе – гигантские 22 – дюймовые колеса. внушительный дорожный просвет в 26 см . эластичный мотор. развивающий пик тяги в 380 Нм уже при 1.750 об/мин. Но самое главное. "Captur"
отличается от конкурентов тем. что на передней оси у него стоит механический самоблокирующийся дифференциал – он автоматически, без участия электроники. способен перебрасывать крутящий момент на загруженное колесо.
Тем не менее в плане техники "Captur" не представляет собой ничего революционного. И тому есть рациональное объяснение: "Renault" планирует запустить подобную модель в производство. По предварительной информации. машина. построенная с использованием агрегатов "Nissan Juke" и "Qashqai" . уже проходит испытания.