Война и мир

Война и мирОПЫТ применения полноприводных автомобилей в Первую мировую на долгие годы вперед определил основного заказчика транспортных средств такого типа — армию. Именно для военных нужд создавалось большинство таких машин в 20 — 30 — е годы XX века. Их производством занимались как именитые автопроизводители, например американские "Dodge" и GMC, так и вновь основанные предприятия вроде "Marmon — Herrington", на котором грузовики марки "Ford" оснащались передним ведущим мостом в дополнение к заднему.

В конце 30 — х компания "Dodge" представила свои разработки армейских автомобилей. Самой удачной называют серию WC . В ней были и командирский вариант. и бортовой грузовик на 3/4 тонны. и "санитарка" со стальным кузовом, и полуторатонная трехоска. В 1940 году американская армия объявила конкурс на создание еще более легкого армейского вездехода,победителем которого в итоге вышел "Willys"один из самых удачных "джипов" Второй мировой, собственно. и давший это обозначение подобному классу автомобилей.

Не отставали от американцев и в других странах. Японцы в 1934 — м создали свой первый полноприводный армейский автомобиль "Mitsubishi PX33", а в следующем году крохотный вездеход "Kurogane 95". Немцы продолжали эксперименты с полноуправляемыми автомобилями. которые выпускали сразу три фирмы: BMW, "Stoewer" и "Hanomag". Но уже первые месяцы войны показали. что конструкторы перестарались — водители попадали в аварии.

не справляясь с такой активной рулежкой. а механики мучились с обслуживанием и ремонтом сложных узлов. От излишеств отказались в 1940 году, убрав управление задних колес. но и это не помогло, и в 1943 — м производство подобных армейских вездеходов было свернуто окончательно. Более удачным вариантом стала полноприводная амфибия "Schwimmwagen". созданная Фердинандом Порше на базе "Жука". Именно такой плавающий автомобиль лучше всего показал себя в тяжелых дорожных условиях Восточного фронта.

Ну а в СССР еще в 1938 году на ГАЗе приступили к созданию легких командирских автомобилей. Итогом работ ведущего конструктора Виталия Грачева стал ГАЗ — 61, максимально унифицированный с серийными моделями Горьковского автозавода. А модификацию ГАЗ — 61 — 73 с закрытым цельнометаллическим кузовом и вовсе можно отнести к первым "комфортабельным внедорожникам" ведь ее аналоги из другихстран обходились простыми тентованными кузовами. Заслуга Виталия Грачева еще и в создании джипов ГАЗ — 64 и ГАЗ — 67, прозванных бойцами "иван — виллис" за характерное сходство с прототипом — американским "Willys".

В послевоенное время некоторые вездеходы стали настоящими долгоиграющими легендами. Тот же "Willys" в видоизмененном виде выпускался еще несколько десятилетий. а созданные уже в мирное время. но для военных нужд "Land Rover" и "Mercedes — Benz G — Klasse" повторили тот же маршрут "демилитаризации", став к нашему времени эталонами внедорожников.

Добавить комментарий