УЖЕ в начале XX века трансмиссия "4х4" перестала быть диковинкой. В Америке за изготовление полноприводных машин. в основном грузовиков, принялись сразу несколько фирм"Атепсап MotorTruck Сотрапу". "Charles Уап Wiпklе", "Couple Gear Freight Сотрапу", "Duplex Power Саг Сотрапу". "Four Wheel DriveAuto Сотрапу"… Правда. этих автопроизводителей уже вряд ли кто помнит, как и выпускавшиеся ими модели.
А вот немецкий полноприводный "Daimler" 1907 года, известный как "Dегпbuгg – Wаgеп". благодаря усилиям РЯ – отдела концерна атнег – Вепг". приобрел широкую известность. Свое прозвище "Дернбург – ваген" этот внедорожник получил по имени ездившего на нем Бернарда Дернбурга, директора германской колонии в Юго – Западной Африке . "Машина Дернбурга" являла собой настоящего монстра длиной 4,9 м и высотой 2,7 м. Ее мотор объемом около семи литров развивал всего 35 л.с. при 800 об/мин. но благодаря ломовому крутящему моменту "Dегпbuгg – Wаgеп" брал подъемы крутизной под 25 градусов как по дороге, так и песку. Привод на все колеса был неотключаемым, что в сочетании с пневматическими шинами позволяло автомобилю беспрепятственно перемещать своего пассажира по африканскому песку. доставляя в дальние уголки колонии. Одной из самых оригинальных опций "Дернбург – вагена" можно назвать своеобразный "мобильник": машина снабжалась полевым телефоном. который при остановках подсоединяли к телеграфным проводам.
К слову. этот автомобиль имел все шансы попасть и на российское Черноземье: в 1909 году машиностроительный. чугунолитейный и котельный завод Г. А. Лесснера в Санкт – Петербурге предложил Управлению военных сообщений начать производство германской модели для нужд армии. но военные сочли проект слишком дорогим. Не получил он развития и у компании "Daimler", которая так и ограничилась одним – единственным экземпляром.
Другая известная фирма французская – делала для своей армии полноприводные грузовики и артиллерийские тягачи. Освоение принципа "4х4"продвинулось так . далеко. что позволило создать полноуправляемые автомобили. у которых тяги рулевого управления взаимодействовали не только с передними. но и задними колесами. Подобные конструкции в 20 – е годы появились и у "Daimler". А тягачи "Fiat – Pavesi" обходились и вовсе без поворотных механизмов: инженер Уго Паве – зи применил раму так – называемого "ломающегося типа", с помощью которой и осуществлялось маневрирование.