Борьба приоритетов

Борьба приоритетовВПРОЧЕМ, есть и другие претенденты на первенство ,этом вопросе. Например, Фердинанд Порше, который еще в 1898 году, в возрасте 23 лет. пришел на венскую экипажную фабрику "Ьоппег & Со.". где занимался созданием электромобилей. Считается. что Порше изобрел систему мотор — колесо, в которой электродвигатель совмещен с колесным диском. что позволило избавиться от трансмиссии. Первый его электромобиль "Lohner — Porsche" стал переднеприводным, а следующая разработка — полноприводным гибридом.

Основной проблемой электромобилей 100 лет назад. как и сегодня. была недостаточная емкость батарей. му конструктор добавил двигатель внутреннего сгорания с генератором. который подзаряжал аккумуляторы. Гибрид получился тяжелым. что, видимо. и побудило Порше применить электродвигатели на всех четырех колесах. Разработка датировалась 1900 годом — раньше. чем появился "Spyker". Но у Фердинанда Порше получилась такая необычная машина. что многие автомобильные историки отдали приоритет голландцам. создавшим более привычное транспортное средство.

А вот американские историки утверждают, что первым до полного привода додумался их соотечественник Чарльз Котта, который в 1901 году построил "Cottamobile" с цепным приводом на все четыре колеса. Конструкция

оказалась далека от совершенства. что не помешало изобретателю начать мелкосерийное производство "Коттамобилей", которые рекламировались в местном издании "Cycle апс1 Automobile Trade Journal". Успеха это предприятие не имело, и Котта продал все свои идеи компании "Four — Wheel Drive"она производила полноприводные автомобили до 1907 года.

Можно еще вспомнить машину. на которую в 1893 году оформил патент английский инженер Брамах Джозеф Диплок. Впрочем. это был не автомобиль, алокомобиль, приводившийся в движение паровой машиной. Кроме полного привода конструкция была интересна и тем, что в ней поворачивались обе оси, а колеса снабжались шагающими механизмами. Этот поражающий воображение проект спустя несколько лет воплотили в металле, однако дальнейшего развития он не получил.

Углубляясь еще дальше в прошлое. к полноприводным конструкциям можно причислить и паровой автобус, созданный в 1824 году британцами Тимоти Берстоллом и Джоном Хиллом. Их семитонная машина могла передвигаться лишь со скоростью 4 мили/ч — на большее у паровика не хватало сил.

Добавить комментарий