Зачем легковому автомобилю трансмиссия "4×4"? Сейчас такой вопрос кажется странным. Между тем конструкторы далеко не сразу пришли к широкому применению полного привода. Хотя появился он еще на заре автомобилизации.
ПЕРВЫМ полноприводным автомобилем был вовсе не внедорожник. а гоночная модель – голландский "Spyker 6ОНР" 1903 года. Для своего времени эта машина вышла более чем передовой. Даже за вычетом полного привода, редкостью тогда являлись и шестицилиндровый двигатель, и три дифференциала в трансмиссии, и тормоза на всех колесах. Правда, тормозных механизмов было три: два барабана на заднюю пару колес. а еще один тормоз установили на карданном валу. ведущему к передней оси.
Сами братья Якобус и Хенрик – Ян Спайкеры всего за пару – тройку лет до этого переключились с изготовления упряжных экипажей на машины с двигателем внутреннего сгорания. Но они пригласили на свою фирму еще пару конструкторов: бельгийца Жозефа Лавиолетта и француза Эмиля Густава Друара. Этот интернациональный коллектив и создал "Spyker 6ОНР". Правда. для гонок на равнинной местности он не очень – то подходил – мешал излишний вес. а вот на горных дорогах полный привод оказался как нельзя более кстати.