Этому компактному кроссоверу оказана честь стать первым автомобилем BMW, который оснащен новым турбированным четырехцилиндровым мотором. В нем баварцы реализовали идею получения максимальной отдачи с минимального объема.
СЛОВЕНИЯ встретила нас нудным дождем. Но по мере удаления на север от аэропорта Любляны луж на дороге становилось все меньше. а снежной кашицы. под которой местами скрывались коварные ледяные линзы. все больше. А когда мы съехали с автострады и стали забираться по серпантину вверх, в лыжные альпийские предгорья, небесная канцелярия разразилась сильнейшим снегопадом из огромных хлопьев. Мир вокруг стал сказочно прекрасным для глаз, но чертовски скользким для ног. И для колес, разумеется, тоже.
Тут уж нашлась нешуточная работа всем нашим четырем ведущим и тому, что ими заведует: и интеллектуальному приводу "xDrive", и системам курсовой устойчивости, антипробуксовки, контроля тяги. динамического торможения. торможения в поворотах, просушки тормозных дисков… Ну и мотору, конечно же. Но его вклад на фоне напряженного труда остальных устройств в тех ездовых условиях был как – то не очень заметен – двигатель справлялся без напряга и потому не требовал особого внимания к своей персоне. Хотя вообще – то на данном конкретном тесте эта персона была самой что ни на есть VIP. Мы. собственно, только ради мотора сюда и приехали…
Двигатель, который сейчас урчит под капотом моей машины, открывает совершенно новую страницу в истории баварского концерна. Грядущий период моторной ЭВОЛЮЦИИ МОЖНО назвать эпохой "наивысшей отдачи с наименьших объемов". Причем под отдачей надо понимать не только создающие эффектный имидж автомобиля мощность – тягу – разгон – скорость. но и не менее важные вещи – снижение расхода топлива и вредных выбросов. То есть отдача комплексная.
Революционность тут в том. что впервые на четырехцилиндровом баварском моторе применена технология "BMW Turbo", позволяющая в основном за счет турбонаддува достигать таких показателей . какие в безнаддувных двигателях можно получить только путем увеличения числа цилиндров и рабочего объема.
В техническом плане это выглядит так. Новый четырехцилиндровый мотор объемом два литра разработан на основе конструкции трехлитровой рядной "шестерки" мощностью 306 л.с. последнего поколения , где технология "BMW Turbo", по всеобщему признанию, раскрыта во всей своей красе, и потому та "шестерка" считается образцом производительности и эффективности. Неофит, которому уже прочат те же лавры, оснащен турбосистемой "Twin Scroll", где потоки выхлопных газов покидают две пары цилиндров, не сопри касаясь,это ключевая особенность конструкции. Такая конфигурация обеспечивает очень низкое противодавление на выходе. особенно при низких оборотах. что позволяет без задержки преобразовывать энергию газов во вращение лопастей турбины. Отсюда – мгновенная реакция дроссельной заслонки и чрезвычайно быстрый набор оборотов.
Посильный вклад в общую копилку вносят и другие участники процесса. Так, новая версия системы контроля фаз газораспределения "Valvetronic" обходится без дроссельного клапана. Или взять. например, систему прямого впрыска: небывалую ранее точность подачи топлива под давлением 200 бар обеспечивают соленоидные инжекторы. расположенные посередине между клапанами. Впрыск в непосредственной близости от свечи дает ровное однородное сгорание. эффектом охлаждения от подаваемого топлива достигается более высокая. чем в безнаддувном моторе, степень сжатия.. Кроме того, повышению эффективности мотора способствуют управляемый компьютером масляный насос. электрический насос системы охлаждения. включаемый и отключаемый по мере надобности, система рекуперации энергии торможения и много чего еще…