Изнашивание компонентов двигателя наступает постепенно и до некоторого времени практически не оказывает никакого влияния на его работу. При истощении двигателя, возрастающем изнашивании возникают следующие изъяны:
– Двигатель расходует большое количество масла.
– Появляется «махровый» налет на свечах зажигания.
– «Цветной» выхлоп. Дым из выхлопной трубы может быть черным, белым и прочих цветов. Именно цвет дыма будет важным элементом диагностики неисправностей. Будет указывать на появившиеся в двигателе неполадки и необходимость провести ремонт двигателя ЗМЗ. Подробнее здесь: www.zaoair.com/air.htm.
– Повышается расход топлива. Он может увеличиться почти вдвое.
– Постоянные шумы и стуки в двигателе. Сильные и слабые, глухие и звонкие – шумы раздражают слух, понижают комфорт, а еще указывают на неполадки в узлах и агрегатах.
– Снижается уровень масла.
– Карбюратор начинает «чихать», а глушитель «выстреливает».
– Снижение мощности двигателя.
– Аритмичная работа двигателя при холостой езде.
Обычно о нарушении работы двигателя можно судить не по одной какой-то неполадке, а по целому комплексу. Необходимость ремонта наступает после 100-200 км. пробега. Помните, что повышение расхода топлива все же является главным признаком наличия неполадок в автомобиле.