Учитывая быстрое развитие автомобильного транспорта, расширение перевозок и международного автомобильного туризма, а также необходимость дальнейшего совершенствования организации движения, Организацией Объединенных Наций была проведена работа по подготовке новых, более современных конвенций, регламентирующих дорожное движение. В ноябре 1968 г. в Вене состоялась Всемирная конференция по дорожному движению, на которой были приняты новые тексты Конвенции о дорожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах.
Отличительными чертами новых Конвенций является большая детализация всех положений, направленных на обеспечение безопасности движения, ориентировка на широкое применение технических средств управления движением и необходимость пропуска по дорогам более плотных транспортных потоков. В соответствии с этими документами, отражающими опыт многих стран с высоким уровнем автомобилизации, подверглись существенной переработке отечественные «Правила дорожного движения». Как на дорогах, так и во всех иных местах на территории Советского Союза, где возможно движение транспортных средств, этими Правилами установлен общий строгий порядок дорожного движения. Одновременно с Правилами введен новый Государственный Стандарт 10807—71 «Знаки дорожные», который начал действовать с 1 января 1973 г.
Ограничения движения, кроме предусмотренных Правилами, могут вводиться только при помощи знаков или разметки: в населенных пунктах — на основании решений исполкомов местных Советов депутатов трудящихся, вне населенных пунктов — решений соответствующих дорожноэксплуатационных органов по согласованию с Госавтоинспекцией. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.