Порядок движения в колонне

 

Автоколонны создают для быстрого, организованного и четкого выполнения массовых перевозок людей или большого количества грузов. Автомобильная колонна формируется из однотипных автомобилей, что облегчает управление колонной и техническое обслуживание. Результаты работы автомобильной колонны во многом зависят от целеустремленности и слаженности действий водителей. Поэтому движение в колонне требует от каждого водителя высокой дисциплины и внимания.

В состав колонны входят головной автомобиль начальника колонны, транспортные автомобили, непосредственно перевозящие груз, резервные и специальные автомобили, замыкающие колонну (техническая помощь, санитарные автомобили и бензовозы). Начальник колонны перед выездом должен разъяснить водителям задачу предстоящего маршрута, порядок следования, скорости движения, дистанции между автомобилями в колонне во время движения, места привалов и заправки горючим.

Вести автомобиль в составе колонны труднее, чем при самостоятельном движении, поэтому каждый водитель обязан следить за сигналами, подаваемыми водителем впереди идущего автомобиля, соблюдать установленную скорость движения и дистанцию, быстро и точно выполнять команды, передаваемые сигналами по колоннам, а также распоряжения регулировщиков. Скорость движения зависит от состояния дороги и условий видимости: на хорошей дороге и при хорошей видимости скорость допускается большая, с ухудшением видимости или на плохой дороге— меньшая.

Дистанция также зависит от состояния дороги, условий видимости и скорости движения. Водитель в зависимости от скоростидолжен выбирать такую дистанцию, чтобы избежать столкновения в случае торможения движущегося впереди автомобиля, а также необходимый интервал, обеспечивающий безопасное движение.

При движении на плохой дороге, а также при перевозке опасных грузов дистанция увеличивается вдвое. На пыльных дорогах дистанция должна быть такой, чтобы пыль, поднимаемая впереди идущими автомобилями, не создавала помех водителям сзади идущих автомобилей.

При подходе к подъему, который можно проехать с разгона, ведущий должен заблаговременно повысить скорость, чтобы увеличить дистанцию между автомобилями колонны и дать им возможность произвести требуемый разгон. После выхода на подъем ведущий должен двигаться с пониженной скоростью до тех пор, пока все автомобили колонны не преодолеют подъема. На очень крутых подъемах или спусках движение можно начинать только после того, как впереди идущий автомобиль достигнет вершины подъема или конца спуска.

Сигналы подает лично начальник колонны или по его указанию какоелибо лицо. В тех случаях, когда все водители не могут своевременно видеть сигналы, подаваемые с головной машины, на некоторые автомобили назначаются лица, принимающие и передающие их дальше, к «хвосту» колонны.

Автомобилям, движущимся в колонне, обгон запрещен. Выезд на левую сторону разрешается в исключительных случаях (объезд остановившегося транспорного средства, преодоление разрушенного участка дороги). Водитель, которому необходимо выйти из колонны, подает сигнал рукой (сигнал маневра) для предупреждения водителей сзади идущих автомобилей. При вынужденной остановке неисправный автомобиль должен быть выведен на обочину с правой стороны дороги. Остальные автомобили, не задерживаясь, продолжают движение. Остановка отдельных из них не должна вызывать задержки движения колонны.

При остановке на обочине автомобили ставятся на сокращенных дистанциях, один за другим в порядке их следования в колонне. При расположении вне дороги автомобили размещаются  в линию, рядом, на расстоянии 2—3 м один от другого. Такое построение автомобилей на остановках создает удобства в их обслуживании, заправке горючим, а также способствует быстрому возобновлению дальнейшего движения колонны. Если водитель своими силами не в состоянии устранить возникшие неисправности, он обязан доложить об этом начальнику колонны или замыкающему. Если быстрое устранение неисправности невозможно, то автомобиль берут на буксир, а груз, находящийся в нем, перекладывают в резервный автомобиль.

После устранения неисправности водитель догоняет свою колонну и пристраивается в «хвост». На свое место водитель может стать только с разрешения начальника колонны во время ее остановки. Если во время устранения повреждения водителя обогнала другая колонна, он может пристроиться в «хвост» и обогнать ее только на стоянке.

Добавить комментарий