С приходом холодов, для автомобилей наступает тяжелая пора. В первую очередь нелегко приходится аккумуляторной батарее. А аккумуляторная батарея, как известно это первичный источник энергии на автомобиле. По разным причинам, батарея может в самый неожиданный момент, преподнести сюрприз в виде полной или частичной разрядки. Завести двигатель с разряженной батареей проблематично. Можно воспользоваться буксиром или попробовать завестись с толкача. Но если аккумулятор разряжен полностью это может и не помочь. Но иногда намного проще, а порой и безопаснее просто «прикурить». Как правило, в роли «зажигалки» выступает батарея и генератор другого автомобиля.
Многие автовладельцы не располагают специальными проводами для прикуривания и надеются на других. Но лучше все-таки иметь свои, они не занимают много места в багажнике и недороги. А чужие провода могут быть некачественными. При выборе проводов нужно обратить внимание на несколько параметров. Во-первых, это толщина сечения жилы и материал, из которого она изготовлена. Слишком тонкие не годятся по понятным причинам. Сечение жилы не должно быть меньше 16 м2.
Оптимальный материал – это медь. Часто за медные выдают омедненные провода из другого металла. Как правило, они имеют большее сопротивление и не пропускают пусковой ток нужной величины. Немалое значение играет длина проводов. Слишком короткие могут не дотянуться до другого авто, если нет возможности подогнать его достаточно близко. А сильно длинные будут просто мешать. Лучшая длина 2-2,5 метра. Желательно чтобы провода имели различный цвет в зависимости от полюса, как правило, красным обозначают плюсовый. Для удобства провода можно связать изолентой между собой и при этом сместить их относительно друг друга по длине (во избежание замыкания).
Купленные провода часто имеют «крокодилы» (зажимы) не самой удачной конструкции, поэтому площадь контакта с клеммами батареи невелика. Их можно самостоятельно заменить, например, на электросварочные зажимы, имеющими латунные накладки. Желательно предпочесть провода с резиновой изоляцией, она не оплавится при контакте с горячим двигателем и не задубеет на морозе. Имейте в виду, что подсоединять зажимы к клеммам батареи некоторых иномарок запрещено. А иногда это не представляется возможным из-за особенности компоновки моторного отсека. Как правило, об этом предупреждает инструкция по эксплуатации или специальные пиктограммы. В таких случаях для подключения силовых проводов предназначены специальные клеммы. Они могут быть размещены, к примеру, в нише перед лобовым стеклом и т.д. Преимущество такого размещения клемм в том, что при прикуривании нет необходимости открывать капот, что намного безопаснее. На некоторых автомобилях для удобства прикуривания, клеммы, подключаемые к штырям батареи, сделаны удлиненными – к ним легче прицепить зажимы.