Накануне на Юбилейной площади Всеволожска был дан старт автомобильного ралли «Всеволожск-2010».
Участники должны были максимально точно пройти маршрут, попадая в его контрольные точки в нужное время. Как опоздание, так и преждевременное появление на точках контроля времени выливалось в штрафные минуты. Весь маршрут был расписан в выданных на старте «легендах», и задача штурмана состояла в том, чтобы суметь правильно ее прочитать и четко обозначить пилоту все нужные повороты.
В качестве дополнительных соревнований участникам предложили пройти слалом, представляющий собой маневрирование между расставленных вешек на площадке ДОСААФ во Всеволожске, а также попробовать себя в «слепом» вождении. Помимо абсолютного зачета, был введен целый ряд дополнительных категорий: «Новичок», «Леди», «Ретро», «Студент», «Юниор».
Погода устроила дополнительные испытания для участников – обильный снегопад завалил дороги, поэтому движение на некоторых отрезках маршрута было весьма затруднительным. Кроме того, старт ралли был существенно задержан, поэтому вторая половина соревнований сдвинулась на темное время суток. Впрочем, все это, наряду с многочисленными неувязками, не испортило настроение большинству команд. Что, впрочем, неудивительно, поскольку подобные любительские старты, в первую очередь, рассчитаны на искателей приключений.
Для участия достаточно было экипажа из двух человек (пилота и штурмана) и обычного автомобиля без какой-либо специальной подготовки. Перед стартом проводилась техническая инспекция, во время которой представители ДПС проверяли наличие в машине аптечки и огнетушителя, а также рабочее состояние звукового сигнала и осветительных приборов.
Общая протяженность трассы, проложенной по дорогам общего пользования, составила около 120 км. При этом на время проведения ралли дороги не перекрывались, поэтому участники, как и в повседневной жизни, должны были строго соблюдать все правила дорожного движения. Один из экипажей еще по пути на ралли «встретился» с нарушившим правила КамАЗом. Но даже повреждение кузова не остудило азарт этой команды, и она все-таки вышла на старт, шаркая по свежевыпавшему снегу расколотым бампером.
В преддверии соревнований организаторы провели фотоконкурсе «Мисс Авторалли-2010», в котором могли принять участие все желающие. А награждение победительниц фотоконкурса решили совместить с награждением участников ралли.