При ТО1 проверяется на герметичность при помощи мыльной пены. Образование мыльных пузырей у входа отверстия свидетельствует о неплотности прилегания шарика к седлу клапана. При этом следует разобрать узел, промыть его в керосине или дизельном топливе. Ежедневно необходимо проверять работу клапана, для этого приподнимать клапан за стержень и убеждаться в беспрепятственном выходе воздуха.
Проверка срабатывания клапана производится на стенде. В баллон ввертывается предохранительный клапан и накачивается воздух до давления 9 кГ/см2, при этом клапан должен срабатывать.
При отклонении от заданной величины клапан следует отрегулировать (смотреть статью под номером 756) регулировочным винтом 12. При этом следует отпустить контргайку 13, регулировочная гайка действует на пружину 14 и клапан 15. Отвертывание ведет к тому, что клапан будет срабатывать при пониженном давлении, а заворачивание — при повышенном давлении.
Проверку нижнего предела срабатывания регулятора также можно произвести на месте. Постепенно нужно спускать воздух из баллона и при давлении 5,6—6 кГ/см2 компрессор должен включаться и подавать воздух в тормозную систему. Если это не происходит, то регулировка верхнего предела производится изменением числа прокладок 4 под седлом 5. Тем самым регулируется ход клапана. Для этого выворачивают седло 5 с пружиной 6 и шариками 7 и 8. С уменьшением количества прокладок 4 давление повышается и с увеличением — понижается.