Как только Audi A1 был представлен публике, его сразу окрестили «убийцей Mini». Настолько ли единичка серьезный соперник? Давайте вкратце посмотрим, что он собой представляет.
Автомобиль Audi A1 как внутри, так и снаружи несколько похож на модели A6, A4, и A8. Несмотря на размеры автомобиль строг, не содержит плюшевой обшивки, и игривых штучек в салоне. Общее впечатление складывается вполне доброжелательное. Это добротный, уютный, комфортный и при всем при этом очень серьезный автомобиль. Мультимедийная система, практически ничем не отличается от систем, устанавливаемых на более дорогие модели Audi. Имеется новейшая навигационная система.
Она вполне удобна хоть и содержит некоторые заумные настройки. Выбрать музыку можно по изображению альбома, все настройки русифицированы. Конечно все это мелочи, но они придают очень большой плюс в общую комфортность автомобиля. Салон устроен идеально, добротная отделка, удобные системы управления. Багажник не больших размеров, но для обычных покупок вполне достаточно. Задняя часть салона тоже не отличается большими размерами, одним словом такой автомобиль эргономичный для людей хрупкого телосложения. Кнопки, с помощью которых включается подогрев сидения, и отключение стабилизации сидений располагаются под блоком управления климат контроля.
Их сложно сразу найти, и это доставляет некоторые неудобства. При разработке данной модели инженеры Audi опирались на решения и выводы, которые отработали и довели до совершенства в течение многих лет. Спереди подвеска представлена классическим Макферсон, а сзади упругой балкой. На выбор будут предлагаться две коробки передач. Пятиступенчатая механическая коробка и хорошо известная семиступенчатая роботизированная коробка DSG. «Робот» по заказу может комплектоваться двойным сцеплением. Поначалу для Audi A1 будут предлагаться три мотора: два бензиновых и один дизель. Дизельный мотор развивает 105 л.с, но для нас не интересен, так как нам недоступен. Более слабый двигатель, из двух бензиновых, это четырехцилиндровый мотор TFSI, имеющий 1,2 л объема и выдающий 85 л.с. C ним A1 разгоняется до 180 км/ч, а первую сотню набирает за 11,7 с. Более мощный: 1,4 TFSI, с мощностью равной 122 лошадиным силам. С таким мотором A1 заметно динамичнее, так максималка составляет 203 км/ч, а разгон до 100 занимает 8,9 с. Хотя и с 1,2 литровым мотором A1 не тормозит автомобильный поток, для спокойной комфортной езды его хватает с лихвой, а при желании и пошустрить можно.