Казалось бы, что может быть проще, чем поменять спустившее колесо? Это, пожалуй, самая легко устранимая проблема, возникающая при эксплуатации автомобиля. Но что делать, если нет запаски? Если вы думаете что это безвыходная ситуация вы заблуждаетесь. Есть несколько способов выйти из столь неприятной ситуации.
Львиная доля современных автомобилей оснащаются бескамерными покрышками. Сейчас в продаже имеется достаточно средств, для устранения небольших проколов колеса. Наверное, самое распространенное из них это специальные герметики. Достаточно ввести состав в покрышку через вентиль и накачать колесо, даже место прокола нет нужды искать. Другое распространенное средство – это специальные резиновые жгуты. Они вводятся в место прокола снаружи.
Следует помнить, что эти способы всего лишь временная мера и ближайший ваш пункт назначения – шиномонтажная мастерская. А теперь давайте разберемся, что же можно сделать, если таких новомодных средств у вас нет. Во-первых, если прокол небольшой его можно попробовать заткнуть при помощи самореза. Если у вас нет лишнего, то всегда можно какой-нибудь выкрутить непосредственно из автомобиля, например из обивки салона. Также при небольшом проколе можно при помощи насоса закачать в покрышку где-то пол литра воды. Но при таком варианте прийдется довольно часто подкачивать колесо. При крупном проколе и/или дефекте покрышку необходимо снять с диска. Водители, имеющие опыт разбортировки колес сделают это без особого труда. Понадобится лом (монтировка) и тяжелый молоток.
Если же опыта и/или необходимых предметов нет, можно воспользоваться домкратом. Для этого пяту домкрата следует упереть в боковину покрышки, а полку в порог машины и при помощи монтажной лопатки перетянуть отошедшую боковину шины за край обода. Вот теперь можно приступать к заделыванию дырки при помощи любых доступных средств будь то клей, самовулканизирующиеся заплатки, ремонтные грибки и др. Если же и этих средств для ремонта нет, и/или дефект слишком большой – приступаем к импровизации. Но имейте в виду восстановить, потом такую покрышку вряд ли удастся. Идеальный вариант это установить в покрышку камеру, но, к сожалению, сейчас ее мало кто возит с собой, имея бескамерные шины. А если камера все-таки нашлась у вас в багажнике, то для того чтобы ее уберечь от прямого контакта с дорожным покрытием, следует прикрыть дефект шины с внутренней стороны. В принципе можно использовать, что угодно, но лучше всего подойдет кусок, вырезанный из другой шины.
Так как обочины наших дорог далеки от идеальной чистоты, найти бесхозную покрышку не составит труда. При отсутствии камеры "заправляйте" покрышку всем, что не жалко: тряпками, поливочным шлангом, боковины от найденных выброшенных шин, куски линолеума и т.д. Набитая чем-нибудь шина не будет сильно сминаться, и вы максимально аккуратно пусть и очень медленно, но сможете доехать до шиномонтажа без особого риска повредить диск и ходовую автомобиля. Ну, а если, даже набить покрышку нечем – едем так. Как правило, на спущенном колесе по асфальтовой дороге, двигаясь со скоростью не более 40 км/ч, до полного разрушения покрышки удается проехать 15-20 километров. Эта крайняя мера может спасти, если до мастерской недалеко.
Теперь давайте остановимся на том, как вернуть покрышку на место, если вы ее снимали с обода. Оптимально – это воспользоваться высокопроизводительным компрессором. Но его может у вас не оказаться. Тогда лучше всего воспользоваться старым проверенным способом – сделать внутри шины легкий взрыв. Для этого налейте внутрь шины немного бензина. Но не более нескольких миллилитров! Иначе вместо отремонтированного колеса получите костер из шины. Затем колесо следует немного покатать, так бензин равномерно распределится и лучше испариться. Ложим колесо на бок и одной ногой нажимаем на боковину. Поджигаем импровизированный факел (при использовании спички можно обжечь пальцы) и подносим к щели огонь. Хлопок! Все покрышка на своем месте.