Герметичность системы охлаждения проверяют следующим образом: в заливную горловину радиатора вставляют шланг с насадкой от прибора (смотреть статью под номером 10), сконструированный Ленинградским филиалом НИИАТа. Рукояткой крана / при положении крана «открыто» пускают воздух в систему охлаждения, а краны 2 и 3 должны быть закрыты. Если в течение 10 секунд давление воздуха упадет на 0,1 кГ/см2, то в системе охлаждения есть течь. При проверке клапанов пробки кран 1 закрывают, пробку 4 помещают в стакан 6, закрывают крышкой 10 при помощи зажима 5, затем снижают а в верхнюю. При срабатывании клапана 11 воздух будет поступать в нижнюю часть стакана, а оттуда через кран 9 — в индикатор.
Данные таблицы 13 указывают на зависимость условий, при которых открываются и закрываются клапаны пробки радиатора различных марок автомобилей.
Кран 2 открывают и в нижнюю часть стакана пропускают сжатый воздух. Если выпускной клапан 7 пробки радиатора исправен, воздух откроет его и через кран 9 будет поступать в индикатор 8. Начало подъема пенопластового поплавка в индикаторе покажет момент открытия клапана. Контроль ведется манометром 12.
Впускной клапан проверяется в такой же последовательности, но краном 2 пропускают воздух не в нижнюю часть стакана, Уход за водяным насосом и вентилятором. Прежде всего нельзя допускать осевой люфт вентилятора, ослабление крепления шкива и лопастей. На автомобилях ГАЗ53А первого выпуска и ГАЗ24 устанавливается электромагнитная муфта, которая автоматически в зависимости от теплового режима работы двигателя включает или отключает вентилятор. Проверка ее работы заключается в том, что температуру воды, доводят в верхнем бачке радиатора до 90—97° С. При этом электромагнитная муфта должна включить вентилятор, а при температуре в верхнем бачке ниже 78—85° отключить его. Если же при вышеуказанных температурах вентилятор не включается или не выключается, то следует проверить зазор между якорем и электромагнитом, датчик электромагнитной муфты включения вентилятора.
Смазка подшипников промежуточного вала и вала вентилятора производится согласно картам смазки. Натяг подшипников вала вентилятора и промежуточного вала на автобусе ПАЗ672 регулируют прокладками. Для этого из корпуса подшипника выворачивают болты, снимают крышку, вынимают прокладку, затем ставят ее на место и заворачивают болты. После регулировки проверяют, свободно ли вращается вал, нет ли осевого люфта. Кроме того, проверяют зазор в электромагнитной муфте на автомобилях ГАЗ53А, ГАЗ24 между якорем и электромагнитом.