В наше время, отправляясь в дальнюю дорогу на не новом автомобиле, многие берут с собой только деньги и мобильный телефон. Представьте себе такую ситуацию: ночь, пустынная трасса, ближайший населенный пункт имеющий автосервис не ближе 100 километров и вы с поломанной машиной. Возможно, кто-нибудь проезжающий мимо и поможет. А так, скорее всего прийдется полдня ждать эвакуатор или тех. помощь. Самое обидное может заключаться в том, что вы можете знать, что с вашей машиной и возможно могли бы сами устранить неполадку. Но устранить неполадку вам попросту нечем! Итак, что же нужно взять в дорогу?
В первую очередь набор ключей. Сколько и каких размеров это решение каждого. Но надо знать, что большие размеры ключей (19 и более) обычно не нужны. Вряд ли вы будете делать крупный ремонт посреди трассы, да еще и самостоятельно. В любом случае обязательны: свечной и баллонный ключ. Естественно в автомобиле должен быть домкрат. Если вы купили новый – обязательно проверьте его работоспособность. Кроме минимального (хотя бы) набора рожковых ключей обзаведитесь накидными ключами самых востребованных размеров или одним универсальным со сменными головками. Не менее необходим и набор отверток. Среди инструментов желательно также иметь небольшие напильники, нож, молоток, плоскогубцы, небольшую пилу по металлу, ножницы и лист наждачной бумаги. Неплохо бы иметь в машине магнит и фонарик желательно помощнее.
С его помощью можно достать металлическую деталь, попавшую в труднодоступное место. Кроме инструментов в багажнике стоит держать минимальный запас моторного масла (желательно такое же, как залито в двигатель), антифриза, тормозной жидкости, 3-5 литров топлива и флакончик жидкости для стеклоомывателя. Естественно нужно взять с собой несколько литров чистой воды, несколько тряпок и/или влажных салфеток и мыло. Для диагностики неисправностей электрической системы понадобится простейший портативный тестер. В дороге могут пригодиться некоторые запчасти и комплектующие. Конечно, возить с собой запасные полуоси, нужды нет.
Достаточно прихватить по одной запасной лампочке, ремень ГРМ и генератора, высоковольтные провода, катушку зажигания, свечи зажигания, трос сцепления (если необходим) и другие комплектующие необходимые для устранения наиболее распространенных неисправностей. Перечислять весь возможный список, смысла нет, так как он зависит от конструкции, возраста автомобиля и т.д. Например, для старого автомобиля может понадобиться датчик Холла, а владельцу современного автомобиля он абсолютно не нужен. Хорошо знающий свой автомобиль владелец сам без труда составит необходимый перечень запчастей. Следует также обзавестись буксировочным тросом и автомобильным насосом или электрическим компрессором. И на всякий случай иметь в багажнике складную лопатку. Для устранения течи радиатора пригодится так называемая «холодная сварка». Может пригодиться универсальный клей (например «Момент»), небольшой моток проволоки, герметик и моток электропровода. Для удобства проведения ремонта нелишними будут 1-2 пары перчаток из прочной ткани. Про необходимость наличия накачанного запасного колеса, пожалуй, необходимости напоминать нет. Кстати для устранения небольшого прокола можно использовать специальный ремонтный жгут.