Для борьбы с обилием немецких конкурентов в сегменте заряженных седанов, а именно с Audi RS, BMW M и Mercedes-Benz AMG, компания Jaguar уже несколько десятилетий выпускает модели с индексом R. Не исключение и новый Jaguar XFR построенный на базе XF. Дизайнерам удалось, не нарушая элегантный стиль XF, придать автомобилю достаточно спортивности, чтобы модификация XFR была стопроцентно узнаваемой. В первую очередь обращает на себя внимание другой передний бампер, с объемными воздухозаборниками. А на передних крыльях и капоте красуются выполненные в стиле купе XKR фирменные «жабры». На порогах, конечно же, появились стильные накладки.
Сзади автомобиль тоже прибавил спортивности – задний бампер стал стремительнее, а на крышке багажника поселился аккуратный спойлер. А для тех, кто все-таки не узнал версию XFR, имеются говорящие об этом шильдики. О немалой технической мощи, говорит парочка сдвоенных патрубков выпускной системы. Под капотом установлен абсолютно новый двигатель, AJ-V8 GEN III имеющий пять литров рабочего объема. Имея крутящий момент 625 Нм, мотор, выдает внушительные 510 л.с.
Благодаря такой энерговооруженности, Jaguar XFR набирает первую сотню, из позволенных электроникой 250 км/ч, за 4,9 секунды. В сравнении с предыдущим поколением, мощность мотора возросла на 23%, а крутящий момент почти на 12%. При этом расход самого топлива ощутимо уменьшился. Это достигается благодаря системе изменения хода впускных клапанов, а также впускному коллектору изменяющейся длины. Максимально реализовать тяговые возможности двигателя можно за счет оптимально настроенного шасси и подчиняющийся электронике заднего дифференциала ADC. Тормозная система высокоэффективная с вентилируемыми дисками, имеющими в диаметре 380 мм для передней оси. Салон оформлен в строгом британском стиле с элементами аристократизма. Вставки из темного натурального дуба прекрасно сочетаются с натуральной нежной кожей Soft Grain. Для изготовления передней панели использовали рифленый алюминий с лаконичным логотипом R. Логотип R также появляется на сенсорном дисплее при запуске двигателя по центру торпеды. Кресла предусмотрены спортивные и для водителя и для пассажиров, с хорошо выраженной боковой поддержкой и различными электрическими регулировками. Шкалы тахометра и спидометра представлены стильными красными стрелками. Удобное рулевое колесо в спортивном варианте обшито кожей. А нижняя спица руля украшена алюминиевым логотипом. Стоимость модификации XFR выше стоимости стандартного Jaguar XF оснащенного трехлитровым мотором в 2 раза.